General Motors представила в Петербурге новый автомобиль — Chevrolet Captiva

General Motors представила новый для российского рынка автомобиль — Chevrolet Captiva. В течение ближайших двух лет американская компания будет собирать машину из крупных узлов на территории завода “Арсенал”, а потом рассчитывает выпускать его на заводе, который она строит в Петербурге. Этому внедорожнику предстоит конкурировать в первую очередь с корейскими автомобилями, считают эксперты.
Вчера управляющий директор General Motors по России и СНГ Уоррен Браун торжественно снял покрывало с новой Chevrolet Captiva, собранной в Петербурге. Внедорожник Captiva уже поступил дилерам и в зависимости от комплектации стоит от $28000 до $40000. До конца года GM планирует собрать около 400 Captiva, а в следующем году, заявил Браун, компания постарается вывести петербургское сборочное производство на полную мощность — 4000 автомобилей в год. В июне Браун обещал, что компания соберет в этом году 1000 Captiva. “Для нас это тестовое производство, мы не гонимся за объемами”, — пояснил он вчера изменение планов компании. Источник, знакомый с деятельностью GM в Петербурге, рассказал, что у компании на первом этапе возникли сложности с таможней, которая долго оформляла сборочные узлы. Сейчас эта проблема решена, но начало сборки пришлось отложить больше чем на месяц, рассказывает он. Браун признает, что у компании были некоторые проблемы с импортом комплектующих.

Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva

Пока Captiva будет собираться из 30 крупных узлов на территории завода “Арсенал” на площадях, принадлежащих одному из старейших петербургских дилеров GM — “Лаура”. Временные мощности, по словам Брауна, обошлись компании примерно в $1 млн после открытия основного производства, крупноузловая сборка будет закрыта и все оборудование будет перенесено в Шушары, где компания собирается строить завод полного цикла. Договор о строительстве предприятия мощностью 25000 автомобилей в год и стоимостью около $100 млн компания подписала в конце мая. На этом заводе компания собирается выпускать Chevrolet Captiva и новую модель класса C, которая еще разрабатывается. Какой объем придется на внедорожник, по словам Брауна, пока не определено.
Основными покупателями Captiva станут владельцы Chevrolet Niva, которые хотели бы поменять свой автомобиль на машину классом выше, считает гендиректор “Лауры” Михаил Логутенко. Кроме того, она отберет часть покупателей аналогичных по ценам внедорожников Hyundai SantaFe и Kia Sportage. Он считает, что у GM не возникнет проблем с продажей 4000 автомобилей.
На SantaFe очередь растягивается на два — четыре месяца, а Captiva — новая машина для рынка, поэтому пока конкуренции не будет, считает Мария Голикова, менеджер по дилерскому маркетингу “Карнэт-2000”, официального импортера Hyundai. Хотя она не исключает, что при наращивании объема производства Captiva машина может увести часть покупателей корейской компании.
Россия — страна внедорожников, рост продаж в этом сегменте опережает остальные классы автомобилей, говорит Сергей Богданов, вице-президент российской “дочки” Ford Motor.
Но независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов считает, что Captiva придется побороться за место на рынке. Аналогичные автомобили выпускают не только корейские компании, но и японцы — Nissan, Suzuki, Honda, а также американский Ford. При этом он полагает, что автомобиль будет востребован — продажи лидера этого сегмента, Toyota RAV4, составляют более 12000 машин в год. Он считает, что маленькая начальная партия поможет GM отладить некоторые вопросы технологии и логистики до запуска основного производства в Петербурге.
Комментарии
Конфереция