Оплата "за присоединение" к федеральным трассам: новые поборы с АЗС

Минтранс предлагает вводить плату "за присоединение" к трассам: кафе, магазины и АЗС потратят на это 100 млрд руб. Министр транспорта РФ Игорь Левитин признался, что "если не уделять должного внимания развитию дорожной системы, то к 2010 году в нормативном состоянии останется не более 15% дорог". Пока еще в нормальном состоянии 37% федеральных и 24% местных дорог. Согласно планам Министерства, нововведения появится весной 2007 года, когда их внесут в закон "Об автомобильных дорогах РФ": податью будут облагать все шашлычные, автозаправки, торговые центры, кафе, а также иностранные крупнотоннажные фуры, которые портят дорогу. Заплатят и страховщики, которым придется отчислять в межрегиональный фонд безопасности движения и реабилитации пострадавших в ДТП 10% от страховой премии вместо теперешнего 1%. С миру по нитке - выйдет 100 млрд руб. Эксперты считают, что на эти деньги кардинально решить проблему с российскими дорогами вряд ли удастся, не говоря уже о том, что решение "дорожного вопроса", все-таки, дело государства, а не бизнеса. Исполнительный директор совета "Независимая ассоциация содействия автомобилистам" Василий Белопашенцев утверждает, что улучшить дороги способна только коренная реконструкция: "Почему происходит проседание дорожного покрытия? Потому что нагрузка дорожной подушки или толщина слоя отсыпки не рассчитана на современные нагрузки. Когда-то дороги строили из расчета того, что будут проезжать ЗИЛы-130 грузоподъемностью 5 тонн, сейчас по нему летают фуры с грузоподъемностью 30-40 тонн. Очевидно, что от реальной стоимости реконструкции дорог эти поборы составят лишь десятую долю процента". В этом контексте кажется разумным предложение Минтранса в части того, что иностранные крупнотоннажные грузовики-великаны должны платить за проезд по российским дорогам, тем более, что подобная практика существует на Украине и Белоруссии. Но минус в том, что, по словам Василия Белопашенцева, на автоперевозке завязаны все тарифы и удорожание ее стоимости ударит по потребителю. То же самое можно сказать про цены на бензин, которые и так постоянно растут. Ведь очевидно, что если автозаправки несут дополнительные расходы, они попытаются их компенсировать повышением цены. Но нефтяники говорят, что это не так, да и сама "плата за присоединение" их не пугает. Как сообщили в пресс-службе "Лукойла", отчисления, скорее всего, будут несущественны, и серьезно повлиять на работу автозаправок не смогут. "Факторы, которые серьезно влияют на цены на бензин, это, прежде всего, налоги и тарифы естественных монополий. Конечно, дополнительные расходы никому не нравятся. Но мы не думаем, что это будет значительно", - отмечает представитель пресс-службы. О размере "платы за присоединение" пока неизвестно, впрочем как о том, кто и каким образом будет взимать эту плату.
Комментарии
Конфереция