Минтранс РФ предлагает брать с придорожных АЗС сбор за "подключение" к дорожной сети

Минтранс РФ предлагает брать с грузовиков плату за проезд по дорогам, а с придорожных кафе и заправок - сбор за "подключение" к дорожной сети. С такой инициативой министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил в пятницу перед депутатами Госдумы. "Придорожные предприятия должны будут оплатить строительство дополнительной полосы для съезда к ним с федеральной трассы". По словам Игоря Левитина, соответствующая норма будет предложена в новую редакцию закона "Об автомобильных дорогах". Кроме того, Минтранс предлагает ввести оплату за грузовики с нагрузкой тяжелее 12 т на ось.
"Дорога - это федеральная собственность, кафе - частная. Взимать плату с кафе за присоединение к федеральной дороге - правильная идея, так как на строительство и эксплуатацию дорог денег не хватает. Нужно, чтобы Федеральное дорожное агентство разработало схему взимания платы, так как кафе и заправки расположены в разных регионах с различными транспортными потоками", - отметил директор НП "Ассоциация предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга" Юрий Агафонов.
Появление новых инициатив связано с поручением Президента РФ Владимира Путина на месяц раньше внести в Думу законопроект "Об автомобильных дорогах". Изначально его планировалось внести до 30 марта, теперь чиновникам придется провести эту процедуру не позднее 1 марта 2007 г. Вместе с законом "О концессиях" закон "Об автомобильных дорогах" должен дать старт дорожным проектам, которые предполагается строить на основании государственно-частного партнерства (ГЧП). В Петербурге это строительство Западного скоростного диаметра, Орловского тоннеля и автобана Москва - Петербург.
"Дорожное хозяйство должно стать сферой эффективного сотрудничества государства и бизнеса, областью, привлекательной для вложения инвестиций", - заявил Владимир Путин. По его мнению, новый закон должен четко прописать механизмы привлечения внебюджетных средств, а также возможности частных компаний по управлению дорожным хозяйством, в том числе на основе концессионных моделей. "Очень важно урегулировать земельные и имущественные отношения при строительстве и реконструкции дорог. Здесь нужны законодательные акты по резервированию земель, четкие процедуры выкупа участков для государственных нужд", - отметил президент.
Председатель НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин:
"Это немножко бредовая идея. Выезд на федеральную трассу и так строится за счет компании. С чего тут брать налог? Непонятно, из чего будет рассчитываться этот налог: с длины, ширины подъездной дороги? В любом случае это дополнительные обременения на бизнес, не имеющие под собой никаких оснований".
Комментарии
Конфереция