Депутаты Госдумы хотят дать ГИБДД право проводить техосмотр любого автомобиля прямо на дорогах

В Государственную думу внесен законопроект об отмене инструментального технического осмотра транспортных средств в ГАИ и передаче этой функции в ведение частных станций техобслуживания. Однако в том же законопроекте содержится предложение о возврате сотрудникам автоинспекции права проводить выборочную проверку технического состояния любого автомобиля прямо на дорогах, сообщает газета "Новые Известия". По словам автора законопроекта Алексея Сигуткина из фракции "Единая Россия", "повторный техосмотр" позволит исключить появление на дорогах неисправных автомобилей, а также позволит контролировать "качество работы сервисных центров" и выявлять "поддельные или необоснованно выданные документы о прохождении проверки технического состояния". Кроме того, если это предложение будет принято, то у страховых компаний появится возможность предъявить иск тому автосервису, который выдал талон техосмотра владельцу заведомо неисправного автомобиля.
Однако, как считают специалисты, нововведения дадут недобросовестным сотрудникам ГАИ лишь новый повод для взяточничества. Во-первых, пока непонятно, как инспекторы будут определять исправность автомобиля - современная машина имеет столь сложную конструкцию, что провести ее объективный инструментальный контроль можно только на специализированных станциях. Во-вторых, даже если машина в ходе по результатам экспресс-контроля окажется полностью исправной, то водитель потеряет на эту процедуру немало времени. По словам Сигуткина, в этом случае автомобилисты смогут подать на инспекторов ГАИ в суд за неправомерное задержание, однако какое возмещение потерянного времени им предложат в ответ - пока не ясно.
Если же автомобиль окажется неисправным, то его отвезут на эвакуаторе на штрафстоянку. Опять же за счет автомобилиста.
Несмотря на множество вопросов к законопроекту у специалистов, экспертная группа думской фракции "Единая Россия" уже рассмотрела этот документ и рекомендовала его к внесению в Госдуму. Сейчас комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи собирает отзывы на законопроект, а его рассмотрение намечено на март следующего года.
Комментарии
Конфереция