Итальянская судоходная компания Pietro Barbaro займется перевозкой нефти в России для ТНК-BP

Итальянская судоходная компания Pietro Barbaro собирается обосноваться на российском рынке речной перевозки нефти. Для этого итальянцы купили российского речного нефтеперевозчика и собираются инвестировать в этот проект $100 млн. Эксперты уверены, что компании без труда удастся занять 3-4% рынка, который недавно практически лишился такого серьезного игрока, как «Волготанкер». Вчера состоялась российская презентация итальянской транспортной компании Pietro Barbaro. Итальянцы выходят на российский рынок нефтеперевозки и, как сообщил вчера директор проекта Массимо Николацци, намерены инвестировать в России около $100 млн. По его словам, инвестируемые средства пойдут на строительство нового флота, предназначенного для транспортировки нефти и нефтепродуктов по рекам Волго-Донского бассейна и связанным с ним морям. Для этой цели еще летом Pietro Barbaro приобрела у британской нефтекомпании Burren Energy PLC российскую Prime Shipping, которая сейчас владеет шестью судами.
Pietro Barbaro - итальянская судоходная компания, специализирующаяся в частности на транспортировке сырой нефти и нефтепродуктов. Pietro Barbaro входит в итальянскую Barbaro Group и контролируется семьей Барбаро. Флот Pietro Barbaro состоит из 15 танкеров в основном ледового класса. Годовой оборот компании - порядка 90 млн евро.
Кроме того, итальянская компания планирует построить еще шесть судов на российских верфях дедвейтом 5400 т. Суда Pietro Barbaro заказывает на нижегородском судостроительном заводе ОАО «Красное Сормово». Два судна уже получены Prime Shipping. Еще по два судна будут сданы в 2007 и 2008 годах.
Как пояснил гендиректор Prime Shipping Игорь Ганин, все суда будут плавать под российским флагом. По его словам, Pietro Barbaro планирует выйти на объем перевозок в 1 млн т в год - это примерно 3-4% от общего объема перевозок нефти по рекам России. Основным клиентом должна стать ТНК-BP.
По словам Массимо Николацци, в финансировании проекта принял участие Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который предоставил кредит в 70 млн долл. Кроме того, ЕБРР вошел в уставный капитал (18%) SPV-компании, которая будет владеть флотом. Оставшиеся 82% уставного капитала принадлежат Pietro Barbaro.
По мнению аналитиков, перспективы у проекта Pietro Barbaro неплохие. «Идея итальянской компании удачная. Трубопроводов для транспортировки нефти сейчас не хватает. К тому же крупный до недавнего времени игрок на этом рынке, компания «Волготанкер», сейчас испытывает достаточно серьезные проблемы, поэтому занимаемая им ранее ниша свободна», - сказал аналитик ИК «ЦентрИнвест Секьюритис» Виталий Баикин. ОАО «Волготанкер» в этом году не смогло начать летнюю навигацию из-за налоговых претензий к пароходству на 3,3 млрд руб. и ареста его счетов и имущества.
Кроме того, по словам экспертов, только строительством нескольких новых судов итальянцы не ограничатся. «В принципе доля рынка в 3-4% и 1 млн т грузов - это совсем немного, и, наверное, итальянцы в будущем рассмотрят возможность расширения бизнеса», - сказал аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Эксперт не исключил, что у итальянцев уже заключен долгосрочный контракт с ТНК-ВР и просчитана экономика всего проекта. «Анонсируемая сумма инвестиций великовата просто для строительства судов и организации перевозок, - говорит Виталий Баикин. - Возможно, Pietro Barbaro сможет выкупить какие-то активы «Волготанкера» и за счет этого увеличить тоннаж своего флота».
Комментарии
Конфереция