«Транснефтепродукт» поможет российским нефтяникам отправить на экспорт дизельное топливо Евро-4 и Евро-5

Компания «Транснефтепродукт» планирует до конца 2006 года завершить переговоры с российскими нефтяными компаниями по загрузке магистрального нефтепродуктопровода, строящегося в рамках проекта «Север», дизельным топливом, соответствующим стандартам Евро-4 и Евро-5. Об этом вчера сообщил вице-президент компании Филипп Никонов. Западные аналитики поддерживают решение компании, так как спрос на качественные нефтепродукты в Европе только растет. Как рассказал начальник департамента по связям с общественностью «Транснефтепродукта» Александр Дрожжин, компания уже провела переговоры о поставках нефтепродуктов за рубеж с ЛУКОЙЛом и «Газпром нефтью» и в завершающей стадии находятся переговоры с ТНК-BP. Пресс-секретарь ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов подтвердил, что переговоры о поставках дизельного топлива стандарта Евро-5 в систему «Север» и о строительстве перемычек ведутся.
Представитель ТНК-BP Марина Драчева пояснила, что компания заинтересована в строительстве нефтепродуктопровода, который будет транспортировать на экспорт дизельное топливо улучшенного качества. «Переговоры об участии в наполнении этой трубы мы ведем с лета этого года», - отметила она. «Газпром нефть» также приветствует создание нефтепродуктопровода «Север» для Евро-5 и надеется воспользоваться услугами этой трубы в скором будущем.
Правда, как сказали в ТНК-BP, сроки выпуска компанией дизельного топлива Евро-5 пока не определены. В департаменте общественных связей «Газпром нефти» также сообщили, что компания пока не выпускает топливо стандарта Евро-5, но при возникновении спроса на высококачественные нефтепродукты их производством займется Омский НПЗ, обладающий соответствующими мощностями и технологиями.
В дальнейшем к проекту может присоединиться и ТАИФ. Совместно с «Транснефтью» она участвует в проекте строительства нефтеперерабатывающего комплекса в Нижнекамске. Ожидается, что с 2008 года она уже начнет поставки в рамках проекта «Север». По словам г-на Никонова, в 2008 году НПЗ, принадлежащий «Татнефти», сможет поставлять порядка 1 млн т нефтепродуктов, а в 2009 году увеличить объем до 2 млн т. Аналитик МДМ-Банка Андрей Громадин считает, что заполнять трубопровод захотят также Киришский НПЗ (принадлежит «Сургутнефтегазу») и «Славнефть - Ярославнефтеоргсинтез».
Однако на первых порах трубопровод будет заполняться исключительно дизельным топливом производства ЛУКОЙЛа, говорят эксперты. Примечательно, что для увеличения объемов экспорта нефтепродуктов, производимых ЛУКОЙЛом на НПЗ «Нижегороднефтеоргсинтез» и «Пермнефтеоргсинтез», «Транснефтепродукт» рассматривает возможность строительства отвода от Приморска в направлении терминала Высоцк, а также нефтепродуктопровода Пермь - Альметьевск за собственные деньги.
Впрочем, западные эксперты приветствуют желание «Транснефтепродукта» экспортировать только качественное топливо. Хотя вступление в силу норм Евро-5 произойдет не раньше 2009 года, европейские аналитики уже отмечают высокий спрос на топливо, отвечающее новым требованиям. Как рассказал аналитик Energy Intelligence Алекс Буш, в Европе растет спрос на нефтепродукты высокого качества. «Поставщикам придется модернизировать производство, чтобы не потерять рынок сбыта, - сказал он. - Если российские НПЗ не начнут производство топлива с низким содержанием твердых примесей, Европа сможет закупать в России только сырье, и перерабатывать его уже на своих предприятиях».
Впрочем, участники рынка сомневаются, что российским нефтяникам будет обеспечен спрос на Евро-5 в Европе. «Ежегодно российские компании экспортируют 9 млн т дизельного топлива стандарта Евро-4, - сказал главный технолог ВНИИ по переработке нефти, занимающийся оценкой соответствия российских нефтепродуктов европейским нормам, Владимир Булатников. - Но ЕС больше заинтересован в импорте российского сырья, ведь модернизация НПЗ повысит стоимость нефтепродуктов, а в Европе необходимые мощности для изготовления качественного топлива уже существуют».
Комментарии
Конфереция