Вчера вечером в Нижнекамске завершилось выездное заседание Совета директоров Российского топливного союза (РТС). В нем приняли участие президент РТС Сергей Борисов, заместитель министра экономики и промышленности Татарстана Фарид Туктаров, президент Ассоциации нефтепродуктообеспечения РТ Николай Горюнов. На заседании обсуждалась ситуация на топливном рынке, вопросы регламентов на нефтепродукты и лицензирования автозаправочной деятельности. Речь также шла и о создании в России биржи, которая должна формировать справедливые цены на топливном рынке страны. Участники заседания обсудили проблемы формирования издержек, которые появляются на АЗС, в свою очередь, владельцы платят за них огромные суммы, что в свою очередь ведет к повышению цен на заправках.
Руководство Российского топливного союза намерено предложить Правительству России свое видение регулирования цен. Зимой большинство россиян не пользуется автотранспортными средствами, что приводит к снижению продажи бензина. Этой ситуацией можно воспользоваться, считают в РТС, топливо можно зарезервировать. А с началом теплого сезона сделать государственную интервенцию, что будет способствовать регулированию цен на рынке. «Главное, - заметил Сергей Борисов, - это найти емкости, необходимые для складирования огромного количества топлива в зимний период».
Еще один участник заседания – вице-президент РТС Евгений Аркуша, затронул тему качества выпускаемого в стране бензина. «Проблема качества топлива очень важна, - сказал он, - доведение его до европейского уровня – это государственная политика. Сегодня наибольшее количество бензина, реализуемого на автозаправках России, произведено в кустарных условиях. Главная задача сейчас - взять под контроль эту ситуацию. Крупные игроки на топливном рынке России все больше оказывают влияние на недобросовестных производителей. Выпуская качественный бензин, они со временем, вытеснят их с рынка. Мы хотели бы, чтобы такие заводы как «ТАИФ-НК» работали во всех регионах страны. Именно такой производитель выдавит суррогат с российского рынка».
Рассказывая о тенденциях на российском топливном рынке, Сергей Борисов отметил, что в Нижнекамске РТС получил очень интересную информацию об опыте Татарстана. «Прежде всего, это касается контроля качества топлива, взаимодействия с нефтеперерабатывающими заводами, и самое главное, общего рыночного подхода к вопросам нефтепродуктообеспечения». Сектор независимых владельцев АЗС, который составляет главное конкурентное звено, позволяет понижать цены на топливо, повышать качество обслуживания. Именно эти тенденции в Татарстане налицо, отметил Сергей Борисов. «Что же касается сегодняшнего положения на топливном рынке страны в целом, - продолжил президент РТС, - то мы приходим к выводу, что он достиг своего насыщения. Баланс спроса и предложения в пользу последнего. Сегодня в России имеет место тенденция к снижению цен. Из-за того, что снизилась внутренняя стоимость нефти, начал реагировать оптовый сектор. И я думаю, что уже через месяц это коснется и розницы. У нас уже есть сообщения по ряду регионов страны, где цены на топливо постепенно начали снижаться».
Руководство Российского топливного союза намерено предложить Правительству России свое видение регулирования цен. Зимой большинство россиян не пользуется автотранспортными средствами, что приводит к снижению продажи бензина. Этой ситуацией можно воспользоваться, считают в РТС, топливо можно зарезервировать. А с началом теплого сезона сделать государственную интервенцию, что будет способствовать регулированию цен на рынке. «Главное, - заметил Сергей Борисов, - это найти емкости, необходимые для складирования огромного количества топлива в зимний период».
Еще один участник заседания – вице-президент РТС Евгений Аркуша, затронул тему качества выпускаемого в стране бензина. «Проблема качества топлива очень важна, - сказал он, - доведение его до европейского уровня – это государственная политика. Сегодня наибольшее количество бензина, реализуемого на автозаправках России, произведено в кустарных условиях. Главная задача сейчас - взять под контроль эту ситуацию. Крупные игроки на топливном рынке России все больше оказывают влияние на недобросовестных производителей. Выпуская качественный бензин, они со временем, вытеснят их с рынка. Мы хотели бы, чтобы такие заводы как «ТАИФ-НК» работали во всех регионах страны. Именно такой производитель выдавит суррогат с российского рынка».
Рассказывая о тенденциях на российском топливном рынке, Сергей Борисов отметил, что в Нижнекамске РТС получил очень интересную информацию об опыте Татарстана. «Прежде всего, это касается контроля качества топлива, взаимодействия с нефтеперерабатывающими заводами, и самое главное, общего рыночного подхода к вопросам нефтепродуктообеспечения». Сектор независимых владельцев АЗС, который составляет главное конкурентное звено, позволяет понижать цены на топливо, повышать качество обслуживания. Именно эти тенденции в Татарстане налицо, отметил Сергей Борисов. «Что же касается сегодняшнего положения на топливном рынке страны в целом, - продолжил президент РТС, - то мы приходим к выводу, что он достиг своего насыщения. Баланс спроса и предложения в пользу последнего. Сегодня в России имеет место тенденция к снижению цен. Из-за того, что снизилась внутренняя стоимость нефти, начал реагировать оптовый сектор. И я думаю, что уже через месяц это коснется и розницы. У нас уже есть сообщения по ряду регионов страны, где цены на топливо постепенно начали снижаться».
Комментарии