Англо-голландский концерн Shell в начале августа открыл свои первые АЗС в Москве, и до конца 2006 года количество столичных АЗС под брендом Shell достигнет 7: будут открыты еще 4 заправки, находящиеся в стадии реконструкции. В 2007 году, как ожидается, концерн может открыть в Москве еще 10 АЗС. Причем, как отметила на пресс-конференции гендиректор по развитию сети АЗС Shell в России Катя Атанасова, это будут в основном новые АЗС. По ее словам, концерн хотел бы закрепиться на московском рынке. Кроме того, компания планирует работать и на рынке сжатого газа и согласует с правительством Москвы возможность строительства газовых заправок.
В планах Shell по России – выйти на уровень в 10-15% от объема реализации топлива на рынке и открыть более 30 АЗС. Приоритетными регионами в этом направлении являются Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Также возможно создание сети АЗС в ряде крупных городов Европейской части России. Развитие сети будет идти по двум направлениям – путем строительства новых АЗС и покупки и ребрендинга уже существующих станций и сетей. По словам Кати Атанасовой, в целом розничный бизнес Shell ориентирован на 15%-ную рентабельность, однако в новых регионах доходность бизнеса в период продвижения бренда несколько ниже.
Как отметила Катя Атанасова, для покупки новых АЗС нужны серьезные капвложения, так как инвестиции только в одну АЗС составляют от $800 тыс. до $1,5 млн.
В России первые АЗС Shell появились в 1997 году в Санкт-Петербурге, где сегодня концерн владеет 18 автозаправочными станциями, а до конца 2006 года планируется ввод в эксплуатацию еще 2 АЗС в Петербурге. Планируемая концерном доля рынка в этом регионе – свыше 10%.
Рост розничного бизнеса Shell в РФ связан с пересмотром стратегии компании с точки зрения регионов роста, в числе которых кроме России Китай, Индия и Индонезия.
На АЗС Shell реализуется не только топливо, производимое самим концерном. Как сказала Катя Атанасова, Shell старается, чтобы у него было несколько поставщиков топлива, а не один. Так, среди поставщиков Shell такие компании, ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР, Сургутнефтегаз и другие.
При этом Shell будет уделять особое внимание этапу транспортировки топлива с НПЗ до заправки, считая это наиболее уязвимым звеном в технологической цепочке.
В планах Shell по России – выйти на уровень в 10-15% от объема реализации топлива на рынке и открыть более 30 АЗС. Приоритетными регионами в этом направлении являются Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Также возможно создание сети АЗС в ряде крупных городов Европейской части России. Развитие сети будет идти по двум направлениям – путем строительства новых АЗС и покупки и ребрендинга уже существующих станций и сетей. По словам Кати Атанасовой, в целом розничный бизнес Shell ориентирован на 15%-ную рентабельность, однако в новых регионах доходность бизнеса в период продвижения бренда несколько ниже.
Как отметила Катя Атанасова, для покупки новых АЗС нужны серьезные капвложения, так как инвестиции только в одну АЗС составляют от $800 тыс. до $1,5 млн.
В России первые АЗС Shell появились в 1997 году в Санкт-Петербурге, где сегодня концерн владеет 18 автозаправочными станциями, а до конца 2006 года планируется ввод в эксплуатацию еще 2 АЗС в Петербурге. Планируемая концерном доля рынка в этом регионе – свыше 10%.
Рост розничного бизнеса Shell в РФ связан с пересмотром стратегии компании с точки зрения регионов роста, в числе которых кроме России Китай, Индия и Индонезия.
На АЗС Shell реализуется не только топливо, производимое самим концерном. Как сказала Катя Атанасова, Shell старается, чтобы у него было несколько поставщиков топлива, а не один. Так, среди поставщиков Shell такие компании, ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР, Сургутнефтегаз и другие.
При этом Shell будет уделять особое внимание этапу транспортировки топлива с НПЗ до заправки, считая это наиболее уязвимым звеном в технологической цепочке.
Комментарии