16.10.2006 10:27
Комментарии: 0
Просмотры: 160
Управление ГИБДД подвело итоги ежегодной операции "Автобус". Надежды компаний, выигравших конкурс по пассажирским перевозкам, на то, что операция поможет убрать с рынка "нелегалов", не оправдались - они продолжают терять прибыль, что в конечном итоге может привести к банкротству некоторых из них. Как отметили в УГИБДД, в 2006 году число ДТП, произошедших по вине водителей большегрузных автобусов, увеличилось более чем на 50% по сравнению с прошлым годом. За время операции "Автобус", проходившей целый месяц, сотрудники ГИБДД выявили около 15 тыс. нарушений правил дорожного движения водителями автобусов - в основном это было превышение скорости и несоблюдение правил проезда перекрестков. За время операции было задержано почти 600 мигрантов, около 100 из них не имели разрешения на работу в России. 14 водителей автобусов (11 в городе и 3 в области) на момент проверки были нетрезвы. По итогам работы в суды города были направлены 110 обращений о лишении водителей автобусов прав. К административной ответственности привлечено более 400 руководителей автотранспортных предприятий. На городских маршрутах были задержаны почти 60 автобусов, работавших без лицензии, из них около 40 принадлежат физическим лицам.
В УГИБДД отметили, что в ближайшее время намерены принять меры к проштрафившимся перевозчикам: в числе лидеров называются фирмы "Питеравто" и "Третий парк". "Мы обобщим всю административную практику по нарушениям ПДД, которые были совершены водителями автобусов крупных компаний. После анализа этой информации направим письма в комитет по транспорту и прокуратуру с просьбой провести проверки их деятельности", - сообщил заместитель начальника 4-го отдела УГИБДД Петербурга и Ленинградской области Михаил Иванов.
Между тем участники городского рынка пассажирских перевозок утверждают, что проверка не оправдала их ожиданий. Сейчас, по их оценкам, в Петербурге нелегально работают около 1 тыс. маршрутных такси, принося официальным перевозчикам до 10 млн рублей убытков ежемесячно. "Операция только официально подтвердила наши выводы: на рынке пассажирских перевозок работают компании, проигравшие тендер или не заключившие договор с комитетом по транспорту", - считает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василий Киселев. Первый заместитель гендиректора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов добавил, что оздоровления конкуренции не произошло и больше порядка на улицах не стало. "В районе проспекта Науки безо всяких документов перевозками людей занимается некое ООО "Кросс", от станции метро "Проспект Ветеранов" безо всяких согласований ООО "Шик" открыло новый маршрут и обслуживает его", - рассказал Богданов. В ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК) отмечают, что также не заметили никакого эффекта после проведения конкурса. "Возможно, инспекторы ГИБДД проверяли там, где нет наших машин, на наших маршрутах по-прежнему работают компании, не имеющие на это никаких прав", - заявил первый заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов.
Если ситуация не изменится, город ожидают печальные перспективы. Шесть перевозчиков, выигравших тендер и заключивших договоры с комитетом по транспорту, кроме коммерческих маршрутов обслуживают еще и социальные. Параллельно участники рынка обновляют свой парк, только в этом году вложив в свой бизнес $60 млн. "Принимая условия правительства, мы не предполагали, что часть рынка будут обслуживать 'нелегалы'. Из-за них официальные перевозчики теряют прибыль и попадают в тяжелую ситуацию. Некоторые компании, к примеру, взяли в лизинг автобусы средней и большой вместимости, совершенно не рассчитывая на конкуренцию со стороны 'нелегалов'. Вторая проблема - это трудовые ресурсы. Сейчас 'нелегалы' оттягивают на себя примерно около 30 процентов рабочей силы нашего сегмента рынка (автомехаников, водителей, кондукторов и т. д.). Если дело так пойдет и дальше, то может дойти до банкротств. ГУП 'Пассажиравтотранс' не сможет в одиночку закрыть эту брешь", - резюмирует Киселев.
В УГИБДД отметили, что в ближайшее время намерены принять меры к проштрафившимся перевозчикам: в числе лидеров называются фирмы "Питеравто" и "Третий парк". "Мы обобщим всю административную практику по нарушениям ПДД, которые были совершены водителями автобусов крупных компаний. После анализа этой информации направим письма в комитет по транспорту и прокуратуру с просьбой провести проверки их деятельности", - сообщил заместитель начальника 4-го отдела УГИБДД Петербурга и Ленинградской области Михаил Иванов.
Между тем участники городского рынка пассажирских перевозок утверждают, что проверка не оправдала их ожиданий. Сейчас, по их оценкам, в Петербурге нелегально работают около 1 тыс. маршрутных такси, принося официальным перевозчикам до 10 млн рублей убытков ежемесячно. "Операция только официально подтвердила наши выводы: на рынке пассажирских перевозок работают компании, проигравшие тендер или не заключившие договор с комитетом по транспорту", - считает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василий Киселев. Первый заместитель гендиректора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов добавил, что оздоровления конкуренции не произошло и больше порядка на улицах не стало. "В районе проспекта Науки безо всяких документов перевозками людей занимается некое ООО "Кросс", от станции метро "Проспект Ветеранов" безо всяких согласований ООО "Шик" открыло новый маршрут и обслуживает его", - рассказал Богданов. В ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК) отмечают, что также не заметили никакого эффекта после проведения конкурса. "Возможно, инспекторы ГИБДД проверяли там, где нет наших машин, на наших маршрутах по-прежнему работают компании, не имеющие на это никаких прав", - заявил первый заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов.
Если ситуация не изменится, город ожидают печальные перспективы. Шесть перевозчиков, выигравших тендер и заключивших договоры с комитетом по транспорту, кроме коммерческих маршрутов обслуживают еще и социальные. Параллельно участники рынка обновляют свой парк, только в этом году вложив в свой бизнес $60 млн. "Принимая условия правительства, мы не предполагали, что часть рынка будут обслуживать 'нелегалы'. Из-за них официальные перевозчики теряют прибыль и попадают в тяжелую ситуацию. Некоторые компании, к примеру, взяли в лизинг автобусы средней и большой вместимости, совершенно не рассчитывая на конкуренцию со стороны 'нелегалов'. Вторая проблема - это трудовые ресурсы. Сейчас 'нелегалы' оттягивают на себя примерно около 30 процентов рабочей силы нашего сегмента рынка (автомехаников, водителей, кондукторов и т. д.). Если дело так пойдет и дальше, то может дойти до банкротств. ГУП 'Пассажиравтотранс' не сможет в одиночку закрыть эту брешь", - резюмирует Киселев.
Комментарии