«Газпром нефть» лишила АЗС бренда «Сибнефть» за реализацию некачественного бензина

Сбытовое подразделение «Газпром нефти» в Красноярском крае расторгло договор на использование бренда «Сибнефть» с владельцами одной из местных заправок — ООО «Сиб-центр». Прецедентное для компании решение в «Газпром нефти» объясняют тем, что владелец заправки реализовывал бензин низкого качества, который приобретал у других производителей. По оценке участников рынка, запрет на использование бренда «Сибнефть» на бизнесе ООО «Сиб-центр» никак не отразится, «так как АЗС расположена на одной из оживленных улиц Красноярска».
Как сообщили вчера в пресс-службе ООО «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт» (СКНП, сбытовое подразделение «Газпром нефти»), договор с ООО «Сиб-центр» на право использования бренда «Сибнефть» был расторгнут после многочисленных жалоб потребителей на низкое качество топлива. «В ходе проверки фактов, указанных в жалобах, выяснилось, что объемы приобретаемого ООО «Сиб-центр» омского топлива (бензина производства омского НПЗ «Газпром нефти») значительно меньше объемов розничной реализации. Кроме того, были получены доказательства того, что АЗС реализует ГСМ других производителей, что категорически запрещено по заключенному договору субконцессии», — сообщили в пресс-службе СКНП. Как рассказала специалист по связям с общественностью «Сибнефть-Красноярскнефтепродукт» Марина Дергачева, на сегодняшний день обслуживание магнитных карт и талонов «Сибнефть» на АЗС ООО «Сиб-центр» приостановлено. Также специалисты ее компании проводят комплексную проверку всех АЗС Красноярска, работающих под брендом «Сибнефть».
На территории Красноярска крупнейшие сети автозаправок работают под брендами «Сибнефть», «Красноярскнефтепродукт», «25 часов» (бывшая сеть заправок ЮКОСа), «Магнат-РД» и «Фортуна плюс». Бренд «Сибнефть» в Красноярске используется с 2002 года. СКНП имеет в собственности одну АЗС, еще 17 арендует. Также компания заключила договоры субконцессии на использование товарного знака с рядом местных компаний: ООО «Октан 2000», ООО «Сиб-Ойл», ООО «Ладога», ООО «Нефтетрейд», ООО «Элтех-ойл», ООО «Лораль», ООО «Фортуна плюс».

В московском офисе компании «Газпром нефть» вчера сообщили, что это первый случай расторжения договора на использование бренда. «Такие ситуации возникали в Свердловской области, но там договоры просто не продлялись. В ближайшее время «Газпром нефть» произведет ребрендинг: марку «Сибнефть» заменят на «Газпром нефть». Время окончания ребрендинга пока неизвестно, приблизительно работу завершат к новому году. Тогда и будут учтены результаты проверок, проводимых на АЗС Красноярска. С некоторыми компаниями, возможно, не будет заключен договор на новый бренд», — сообщили в компании.
В самом ООО «Сиб-центр» вчера не стали официально комментировать ситуацию. Однако один из сотрудников компании пояснил, что, по мнению руководства, «данный шаг со стороны «Сибнефти-КНП» никак не повлияет на бизнес». «Наша заправка очень известна, так что проблем не будет», — пояснил он.
Другие участники рынка розничной продажи ГСМ также уверены, что запрет на использование бренда «Сибнефть» на бизнесе ООО «Сиб-центр» никак не отразится. Руководитель компании «Фортуна плюс» Владимир Кириллов считает, что «эта бензозаправка находится в бойком месте (на одной из центральных улиц Красноярска) и лишение ее бренда не скажется на реализации топлива». Это мнение разделяет и специалист по связям с общественностью сети автозаправочных станций «25 часов» (включает более 20 АЗС в Красноярске) Галина Жирнова. «Немалое значение имеет то, на какую целевую аудиторию рассчитывает АЗС. Бывает, что для потребителей определяющую роль играет цена топлива, а не его качество. Если владельцы АЗС представят лишение бренда как ребрендинг, придумают близкое или созвучное название, будут предлагать дополнительные услуги, устраивать акции по привлечению клиентов, то лишение бренда не отразится на спросе», — сказала Жирнова.
Комментарии
Конфереция