Кольцевую дорогу Петербурга оставили без дополнительных съездов

Руководство Дирекции по строительству кольцевой автодороги обеспокоено тем, что на новой трассе возникают серьезные пробки. Выяснилось, что петербургским автомобилистам мало четырех полос, к тому же движение затрудняют сужения проезжей части на нескольких участках. Чтобы снять раздражение, которое уже проявляют водители, вчера на специальной пресс-конференции дирекция заявила, что уже приступила к расширению проблемных участков до восьми полос. А вот дополнительные съезды с кольцевой дирекция строить не собирается, так как они могут замедлить скорость движения по трассе.
С момента открытия сквозного движения по кольцевой автодороге от Московского до Приморского шоссе прошло чуть больше месяца. За это время дорога приобрела популярность - легковые автомобили занимают около 85% от общего потока по КАД. По данным ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" (ГУ ДСТО), интенсивность движения на кольцевой составляет до 50 тыс. автомобилей в день, что приводит к возникновению заторов. "На участке от вантового моста до Московского шоссе наблюдаются пробки", - отмечает генеральный директор ГУ ДСТО Борис Мурашов. Это связано с тем, что сначала кольцевую задумали строить шириной в четыре полосы с каждой стороны, а потом решили расширить ее в два раза.
Увеличить число полос для движения в одну сторону до восьми дирекция планирует в 2008 году. Сейчас рассматривается вопрос о том, как осуществить этот проект технически: из 8 км четырехполоски 6 км проходит по эстакадам. Вторая очередь вантового моста, по словам Бориса Мурашова, будет сдана уже в следующем году, ориентировочно в октябре-ноябре. Кроме того, как рассказывает первый заместитель генерального директора дирекции Вячеслав Петушенко, в следующем году будет завершено строительство эстакады в Мурине, а также мостовых переходов через реки Большую Охту и Утку.
А вот дополнительные съезды с кольцевой вопреки чаяниям многих автомобилистов дирекция строить не собирается. По мнению строителей, они значительно замедлят скорость движения по трассе, которая сейчас составляет около 120 км/ч. "К нам ежедневно обращаются с просьбами построить новые съезды, но мы таких разрешений не дадим", - категорично заявил Борис Мурашов. По его словам, 14 развязок, построенных на действующем участке, вполне достаточно. Правда, некоторые из них еще не полностью достроены - это относится, прежде всего, к развязкам с Софийской улицей и Московским шоссе.
Главной своей задачей на следующий год строители назвали создание участка от Московского шоссе до Пулковского и Таллинского шоссе. При этом планируется, что Таллинское шоссе в районе развязки с КАД будет расширено. Изначально предполагалось, что этот участок будет готов в 2008 году, однако Борис Мурашов уверяет, что темпы строительства позволяют открыть движение по нему уже в конце 2007 года. В декабре текущего года также должны начаться работы на следующем участке КАД - от Таллинского шоссе до станции Бронка. До середины ноября будет утвержден проект, а в начале 2007 года пройдут конкурсы на строительство, ввести же в эксплуатацию этот сегмент трассы планируется в 2009 году. Если к тому времени завершится строительство дамбы, то город получит полноценную кольцевую трассу. В следующем году на строительство кольцевой автодороги федеральный бюджет выделит 23,6 млрд рублей (в 2006 году объем финансирования составил 18,1 млрд рублей). В целом же на петербургскую КАД в следующем году будет потрачено около трети бюджета Росавтодора.
Комментарии
Конфереция