12.10.2006 15:52
Комментарии: 0
Просмотры: 212
"Транснефть" в четвертом квартале сократит поставки нефти в Белоруссию на 30%: в компании это объясняют снижением по предписанию Ростехнадзора давления в нефтепроводе "Дружба". Отраслевые эксперты считают, что российские власти хотят таким образом надавить на президента Белоруссии Александра Лукашенко в ходе дискуссии вокруг цен на газ. Однако в результате теряют доходы российские нефтекомпании.
Вчера вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев сообщил, что Ростехнадзор выдал нефтетранспортной компании предписание снизить давление в магистральном нефтепроводе "Дружба" на участке в направлении Белоруссии. "Ростехнадзор дал нам команду снизить давление в связи с продолжением обследования дефектов, выявленных в результате аварии (на 'Дружбе' в конце июля), потому что у нас там, судя по всему, не все в порядке",– цитирует Григорьева "Интерфакс". "Транснефть" планирует провести встречу с представителями госконцерна "Белнефтехим" (управляет Мозырским и Новополоцким НПЗ, основным акционером которых является государство) по вопросу поставок нефти. "Мы с ними переговорим, покажем, что происходит и как, а дальше посмотрим",– пояснил Григорьев.
В Ростехнадзоре вчера не смогли прояснить ситуацию. В "Белнефтехиме" отказались комментировать снижение обеспечения сырьем. На Новополоцком НПЗ сказали, что ничего не знают о сокращении поставок и предполагают получать нефть в ранее оговоренном объеме: 610 тыс. т в месяц. Мозырский НПЗ также не ожидает снижения поставок. Представители завода отметили, что у них нет "оснований для негативных прогнозов". Однако в неофициальных беседах в Белоруссии признают наличие проблем. Как заявили источники, знакомые с ситуацией на НПЗ страны, Новополоцкий НПЗ в октябре получит 520 тыс. т нефти вместо 610 тыс. т (за три месяца завод должен был получить 1,84 млн т), а Мозырский – 440 тыс. т вместо 725 тыс. т. (2,16 млн за квартал, согласно экспортному графику).
Эти данные подтверждают и российские нефтяники. "В последнее время поставки на Мозырский НПЗ сократились примерно на 30% по техническим причинам",– заявил начальник пресс-службы ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов. Ранее предполагалось, что компания поставит на белорусские НПЗ в четвертом квартале 600 тыс. т. В "Роснефти" сообщили, что "Транснефть" уведомила компанию о сокращении в октябре объемов прокачки в Белоруссию на 92 тыс. т. Всего с октября до конца года "Роснефть" должна была прокачать в Белоруссию 1 млн т. Еще одним крупным поставщиком был "Сургутнефтегаз" – 1,1 млн т, остальные объемы приходились на долю других крупных российских нефтекомпаний – ТНК-ВР, "Славнефть", "Татнефть" и "Русснефть". "График срезали всем",– говорит представитель одной из компаний.
Подобная ситуация наблюдалась в июле, когда на участке нефтепровода "Дружба" Унеча–Полоцк произошла авария и Росприроднадзор, а затем и Ростехнадзор предписали "Транснефти" снизить давление в этой трубе. В итоге нефть поступала только на Новополоцкий НПЗ, а в Литву, где труба продолжается, уже не доходила. В этом году трубопровод прокачку уже не возобновит. В Унече труба разветвляется и помимо Полоцка идет также и в Мозырь. На этом участке в середине сентября тоже произошел разлив нефти. Но тогда в "Транснефти" заявляли, что речь шла о врезке в трубопровод, которая была быстро ликвидирована и угрозы для работы магистрали не представляет. Отраслевые эксперты считают, что снижение объемов прокачки на самом деле является способом давления на Белоруссию. "Вряд ли какие-то дефекты трубопровода стали реальной причиной такого решения,– полагает аналитик Альфа-банка Константин Батунин.– На деле речь может идти о торге при обсуждении цен российского газа для Белоруссии и возможности показать силу перед готовящейся приватизацией 'Белтрансгаза', оценка которого уже началась". Напомним, что в мае президент Владимир Путин распорядился прекратить любое субсидирование белорусской экономики. Речь шла, в частности, о прекращении скрытого реэкспорта нефти путем ее переработки на белорусских НПЗ и поставки нефтепродуктов за рубеж. В соответствии с договором о таможенном союзе между Россией и Белоруссией экспортные пошлины при поставке нефти в Белоруссию не платятся, а местная пошлина на экспорт нефтепродуктов составляет, по оценкам экспертов, примерно 75% российской. Это делает переработку нефти в Белоруссии и последующий ее экспорт чрезвычайно выгодным для российских нефтяников, но российский бюджет от этого не получает ничего. Попытки России принять участие в доходах белорусского бюджета от скрытого реэкспорта пока результатов не принесли.
Между тем от решения "Транснефти" страдают российские нефтекомпании. В "Роснефти" отмечают, что высвободившиеся объемы поступают на "резервные направления", но не могут уточнить, куда именно. "С учетом того, что самые прибыльные маршруты экспорта, такие как Приморск, загружены, экспортеры понесут убытки, так как им придется перенаправить свои объемы на менее интересные направления: Одессу или Южный",– полагает аналитик Argus Media Дмитрий Клещевников. Он отмечает, что белорусские НПЗ сейчас считаются наиболее привлекательными для российских компаний, так как нефть на Мозырь и Новополоцк продается с премией к цене продаж на внутреннем рынке России. По оценке аналитика ИФК "Солид" Дениса Борисова, размер недополученных экспортерами доходов может составить $25-30 млн до конца года.
Вчера вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев сообщил, что Ростехнадзор выдал нефтетранспортной компании предписание снизить давление в магистральном нефтепроводе "Дружба" на участке в направлении Белоруссии. "Ростехнадзор дал нам команду снизить давление в связи с продолжением обследования дефектов, выявленных в результате аварии (на 'Дружбе' в конце июля), потому что у нас там, судя по всему, не все в порядке",– цитирует Григорьева "Интерфакс". "Транснефть" планирует провести встречу с представителями госконцерна "Белнефтехим" (управляет Мозырским и Новополоцким НПЗ, основным акционером которых является государство) по вопросу поставок нефти. "Мы с ними переговорим, покажем, что происходит и как, а дальше посмотрим",– пояснил Григорьев.
В Ростехнадзоре вчера не смогли прояснить ситуацию. В "Белнефтехиме" отказались комментировать снижение обеспечения сырьем. На Новополоцком НПЗ сказали, что ничего не знают о сокращении поставок и предполагают получать нефть в ранее оговоренном объеме: 610 тыс. т в месяц. Мозырский НПЗ также не ожидает снижения поставок. Представители завода отметили, что у них нет "оснований для негативных прогнозов". Однако в неофициальных беседах в Белоруссии признают наличие проблем. Как заявили источники, знакомые с ситуацией на НПЗ страны, Новополоцкий НПЗ в октябре получит 520 тыс. т нефти вместо 610 тыс. т (за три месяца завод должен был получить 1,84 млн т), а Мозырский – 440 тыс. т вместо 725 тыс. т. (2,16 млн за квартал, согласно экспортному графику).
Эти данные подтверждают и российские нефтяники. "В последнее время поставки на Мозырский НПЗ сократились примерно на 30% по техническим причинам",– заявил начальник пресс-службы ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов. Ранее предполагалось, что компания поставит на белорусские НПЗ в четвертом квартале 600 тыс. т. В "Роснефти" сообщили, что "Транснефть" уведомила компанию о сокращении в октябре объемов прокачки в Белоруссию на 92 тыс. т. Всего с октября до конца года "Роснефть" должна была прокачать в Белоруссию 1 млн т. Еще одним крупным поставщиком был "Сургутнефтегаз" – 1,1 млн т, остальные объемы приходились на долю других крупных российских нефтекомпаний – ТНК-ВР, "Славнефть", "Татнефть" и "Русснефть". "График срезали всем",– говорит представитель одной из компаний.
Подобная ситуация наблюдалась в июле, когда на участке нефтепровода "Дружба" Унеча–Полоцк произошла авария и Росприроднадзор, а затем и Ростехнадзор предписали "Транснефти" снизить давление в этой трубе. В итоге нефть поступала только на Новополоцкий НПЗ, а в Литву, где труба продолжается, уже не доходила. В этом году трубопровод прокачку уже не возобновит. В Унече труба разветвляется и помимо Полоцка идет также и в Мозырь. На этом участке в середине сентября тоже произошел разлив нефти. Но тогда в "Транснефти" заявляли, что речь шла о врезке в трубопровод, которая была быстро ликвидирована и угрозы для работы магистрали не представляет. Отраслевые эксперты считают, что снижение объемов прокачки на самом деле является способом давления на Белоруссию. "Вряд ли какие-то дефекты трубопровода стали реальной причиной такого решения,– полагает аналитик Альфа-банка Константин Батунин.– На деле речь может идти о торге при обсуждении цен российского газа для Белоруссии и возможности показать силу перед готовящейся приватизацией 'Белтрансгаза', оценка которого уже началась". Напомним, что в мае президент Владимир Путин распорядился прекратить любое субсидирование белорусской экономики. Речь шла, в частности, о прекращении скрытого реэкспорта нефти путем ее переработки на белорусских НПЗ и поставки нефтепродуктов за рубеж. В соответствии с договором о таможенном союзе между Россией и Белоруссией экспортные пошлины при поставке нефти в Белоруссию не платятся, а местная пошлина на экспорт нефтепродуктов составляет, по оценкам экспертов, примерно 75% российской. Это делает переработку нефти в Белоруссии и последующий ее экспорт чрезвычайно выгодным для российских нефтяников, но российский бюджет от этого не получает ничего. Попытки России принять участие в доходах белорусского бюджета от скрытого реэкспорта пока результатов не принесли.
Между тем от решения "Транснефти" страдают российские нефтекомпании. В "Роснефти" отмечают, что высвободившиеся объемы поступают на "резервные направления", но не могут уточнить, куда именно. "С учетом того, что самые прибыльные маршруты экспорта, такие как Приморск, загружены, экспортеры понесут убытки, так как им придется перенаправить свои объемы на менее интересные направления: Одессу или Южный",– полагает аналитик Argus Media Дмитрий Клещевников. Он отмечает, что белорусские НПЗ сейчас считаются наиболее привлекательными для российских компаний, так как нефть на Мозырь и Новополоцк продается с премией к цене продаж на внутреннем рынке России. По оценке аналитика ИФК "Солид" Дениса Борисова, размер недополученных экспортерами доходов может составить $25-30 млн до конца года.
Комментарии