10.10.2006 17:11
Комментарии: 0
Просмотры: 497
«Северсталь-авто» намерена создать СП с английской Stadco по штамповке деталей автокузовов в России. Планируемая мощность — 150 тыс. кузовов в год. «Северсталь-авто» не исключает, что СП может быть зарегистрировано в качестве резидента ОЭЗ «Алабуга», однако учредители СП готовы будут обсуждать этот вопрос только после регистрации СП. Эксперты считают, что локализация штамповки позволит «Северстали-авто» удерживать выгодные цены на собираемые компанией иномарки.
Как рассказал коммерческий директор «Северстали-авто» Адиль Ширинов, до конца года компания создаст СП с компанией Stadco (Великобритания) по выпуску штампованных деталей автокузовов. Его мощность сможет обеспечить производство до 150 тыс. автомобилей в год. Производство планируется запустить в середине 2008 года. Как распределятся доли партнеров в СП и объем инвестиций в создание производства, господин Ширинов не сказал, уточнив, что «вопрос контроля не является для „Северстали-авто“ принципиальным». По его словам, Stadco могла бы внести в СП свои технологии и прессовое оборудование.
Ширинов пояснил, что потенциальная мощность СП позволит обеспечить деталями кузова автосборочные проекты «Северстали-авто», — в первую очередь сборку автомобилей FIAT в Татарстане. «Северсталь-авто» намерена запустить сборку легковых моделей FIAT (Palio, Albea) и грузопассажирского Doblo на подконтрольном Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА, Набережные Челны), а также построить новый сборочный комплекс по выпуску коммерческой модели FIAT Ducato в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга). Общая планируемая мощность этих проектов — 120-130 тыс. машин в год. По словам Адиля Ширинова, СП со Stadco, скорее всего, будет зарегистрировано в экономической зоне. Впрочем, окончательное решение о возможности подачи заявки в РосОЭЗ на получение статуса резидента «Алабуги» может быть принято только после регистрации СП. Глава территориального управления РосОЭЗ Тимур Шагивалеев подтвердил, что обращений от «Северстали-авто» по этому поводу к нему не поступало. «В настоящее время решается вопрос, строить ли отдельный корпус под штамповочное производство или разместить его в корпусе по сборке Ducato», — пояснили в пресс-службе компании. Глава управления по внешним связям Зоя Каика уточнила также, что будущее СП не станет претендовать на получение режима «промсборки» для автокомпонентов, поскольку входящим материалом явится только металл (он не подпадает под беспошлинный ввоз).
Stadco входит в британскую группу Acertec и владеет несколькими заводами по штамповке и сварке деталей кузова и производству прессового оборудования. Ежегодно производит около 150 млн элементов кузовов. В числе клиентов компании — Ford, General Motors, Honda, BMW, Volkswagen, Peugeot, LDV.
Отметим, что сейчас ни один из иностранных автосборочных проектов в России не имеет в своем цикле полноценной штамповки кузова. В частности, СП «Автофрамос» (принадлежит концерну Renault и правительству Москвы) импортирует основной объем деталей из Румынии, закупая лишь часть мелкой штамповки на заводе ЗИЛ. Завод «Форд-Всеволожск» импортирует весь объем деталей кузовов из Европы и, по словам главы Ford Europe Джона Флеминга, рассчитывает локализовать штамповку в 2007 году. О планах создания своего штамповочного производства заявляла и группа ГАЗ, купившая у DaimlerChrysler права на сборку в России автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
Между тем, по оценке Алексея Ипатова, стоимость кузова занимает 15-20% в конечной стоимости автомобиля. Таким образом, отмечает независимый эксперт Валерий Тараканов, локализация штамповки позволит «Северстали-авто» удерживать выгодные цены на свои автомобили. Отметим, что российская цена на легковые Palio и Albea составит $9-13 тыс., то есть это будут бюджетные иномарки. Господин Тараканов также предполагает, что «Северсталь-авто» сможет поставлять детали кузова и на другие автосборочные предприятия в России. В «Северстали-авто» этого не исключили. По словам господина Ширинова, в партнерстве со Stadco компания будет расширять мелкую штамповку на подконтрольном «Северстали-авто» Ульяновском автозаводе для продаж на рынке.
Как рассказал коммерческий директор «Северстали-авто» Адиль Ширинов, до конца года компания создаст СП с компанией Stadco (Великобритания) по выпуску штампованных деталей автокузовов. Его мощность сможет обеспечить производство до 150 тыс. автомобилей в год. Производство планируется запустить в середине 2008 года. Как распределятся доли партнеров в СП и объем инвестиций в создание производства, господин Ширинов не сказал, уточнив, что «вопрос контроля не является для „Северстали-авто“ принципиальным». По его словам, Stadco могла бы внести в СП свои технологии и прессовое оборудование.
Ширинов пояснил, что потенциальная мощность СП позволит обеспечить деталями кузова автосборочные проекты «Северстали-авто», — в первую очередь сборку автомобилей FIAT в Татарстане. «Северсталь-авто» намерена запустить сборку легковых моделей FIAT (Palio, Albea) и грузопассажирского Doblo на подконтрольном Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА, Набережные Челны), а также построить новый сборочный комплекс по выпуску коммерческой модели FIAT Ducato в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга). Общая планируемая мощность этих проектов — 120-130 тыс. машин в год. По словам Адиля Ширинова, СП со Stadco, скорее всего, будет зарегистрировано в экономической зоне. Впрочем, окончательное решение о возможности подачи заявки в РосОЭЗ на получение статуса резидента «Алабуги» может быть принято только после регистрации СП. Глава территориального управления РосОЭЗ Тимур Шагивалеев подтвердил, что обращений от «Северстали-авто» по этому поводу к нему не поступало. «В настоящее время решается вопрос, строить ли отдельный корпус под штамповочное производство или разместить его в корпусе по сборке Ducato», — пояснили в пресс-службе компании. Глава управления по внешним связям Зоя Каика уточнила также, что будущее СП не станет претендовать на получение режима «промсборки» для автокомпонентов, поскольку входящим материалом явится только металл (он не подпадает под беспошлинный ввоз).
Stadco входит в британскую группу Acertec и владеет несколькими заводами по штамповке и сварке деталей кузова и производству прессового оборудования. Ежегодно производит около 150 млн элементов кузовов. В числе клиентов компании — Ford, General Motors, Honda, BMW, Volkswagen, Peugeot, LDV.
Отметим, что сейчас ни один из иностранных автосборочных проектов в России не имеет в своем цикле полноценной штамповки кузова. В частности, СП «Автофрамос» (принадлежит концерну Renault и правительству Москвы) импортирует основной объем деталей из Румынии, закупая лишь часть мелкой штамповки на заводе ЗИЛ. Завод «Форд-Всеволожск» импортирует весь объем деталей кузовов из Европы и, по словам главы Ford Europe Джона Флеминга, рассчитывает локализовать штамповку в 2007 году. О планах создания своего штамповочного производства заявляла и группа ГАЗ, купившая у DaimlerChrysler права на сборку в России автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
Между тем, по оценке Алексея Ипатова, стоимость кузова занимает 15-20% в конечной стоимости автомобиля. Таким образом, отмечает независимый эксперт Валерий Тараканов, локализация штамповки позволит «Северстали-авто» удерживать выгодные цены на свои автомобили. Отметим, что российская цена на легковые Palio и Albea составит $9-13 тыс., то есть это будут бюджетные иномарки. Господин Тараканов также предполагает, что «Северсталь-авто» сможет поставлять детали кузова и на другие автосборочные предприятия в России. В «Северстали-авто» этого не исключили. По словам господина Ширинова, в партнерстве со Stadco компания будет расширять мелкую штамповку на подконтрольном «Северстали-авто» Ульяновском автозаводе для продаж на рынке.
Комментарии