Продуктовая сеть "Патэрсон" готовится открывать магазины рядом с АЗС "Татнефти"

Продуктовая сеть "Патэрсон" больше года искала партнера среди нефтяных компаний, чтобы открывать магазины рядом с бензоколонками. Ритейлеру удалось договориться с "Татнефтью" — компания будет вкладываться в строительство магазинов, управлять которыми станет ритейлер.
Сеть "Патэрсон" состоит из 80 супермаркетов, примерно половина которых работает в Москве. Чистая выручка в 2005 г. — $302 млн. Компанию "Омега-97", управляющую сетью, и "Патэрсон-Инвест" (владеет недвижимостью) контролируют братья Алексей и Константин Мауергауз. "Татнефть" — шестая по величине нефтяная компания России, в 2005 г. добыла 25,3 млн т нефти. Капитализация на LSE — $9,9 млрд. По данным годового отчета "Татнефти", на начало 2006 г. общее количество АЗС и АЗК, работающих под ее брендом, составило 553.

В течение IV квартала управление реализации нефти и нефтепродуктов "Татнефти" планирует включить в бюджет строительство тестового магазина, которым будет управлять "Патэрсон", сообщил высокопоставленный сотрудник "Татнефти". Топ-менеджер "Патэрсона" добавил, что магазин площадью 250 кв. м начнет работать в середине 2008 г. Он откроется в Москве в районе Домодедово, уточняет другой источник, близкий к "Патэрсону".
О том, что "Патэрсон" планирует открывать свои магазины на одной из сетей автозаправочных станций (АЗС), стало известно в начале года. Бывший пресс-секретарь продуктовой сети Надежда Сенюк рассказывала, что в 2005 г. сотрудничество было предложено ТНК-BP, "Лукойлу", "Сибнефти", "Роснефти", "Татнефти" и МТК. После отказа четырех компаний "Патэрсон" выбирал между "Лукойлом" и "Татнефтью". В начале октября договоренность достигнута с "Татнефтью".
По словам менеджера "Татнефти", предполагается, что инвестировать в строительство магазинов будет сама нефтяная компания, а управлять — "Патэрсон". При этом "Татнефть" будет получать от ритейлера процент с оборота. Топ-менеджер "Патэрсона" уточнил, что эти платежи можно сопоставить с размером оплаты за аренду соответствующего помещения. Директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko Наталья Орешина оценила стоимость аренды в $400 за 1 кв. м в год. Строительство, по ее мнению, обойдется "Татнефти" в $1000-1500 за 1 кв. м.
Сотрудник "Татнефти" отметил, что практически рядом с каждой АЗС компании есть место для открытия магазинов площадью 60-180 кв. м. "Патэрсон" рассчитывает, что торговая площадь вновь построенных магазинов составит несколько больше — около 200-250 кв. м. Сейчас на некоторых АЗС "Татнефти" работают собственные магазинчики площадью 60-90 кв. м. Часть из них, которые находятся в Санкт-Петербурге, летом были предложены в управление "Патэрсону", говорит сотрудник "Татнефти". Но ритейлер отказался, сославшись на маленькие помещения.
Другие ритейлеры не обращались к "Татнефти" с подобными предложениями, говорит сотрудник компании. Из готовящихся альянсов продуктовых ритейлеров с сетями АЗС пока состоялся только один — нижегородский предприниматель Альберт Гусев открывает на заправках "Волги-Петролеум" франчайзинговые магазины Spar.
Комментарии