Рядом с петербургской дамбой может появиться нефтеперевалочный терминал на 30 тыс. т мазута в месяц

Вчера КУГИ Кронштадтского района по поручению городских властей начал проверку причалов "Треста механизации строительных работ" (ТМСР), арендуемых у "Дирекции комплекса защитных сооружений (КЗС) Росстроя". Чиновники недовольны тем, что компания планирует начать на этих причалах перевалку нефтепродуктов.
"Этот причал должен использоваться для нужд КЗС, для решения государственных задач. В конце концов, я думаю, что организации все-таки должны договориться, а если не удастся, придется следовать действующему законодательству. Если ТМСР не сможет доказать законность нефтеперевалки на этом причале, мы вынуждены будем подать иск в Арбитражный суд", – предупредила начальник отдела недвижимого имущества КУГИ Кронштадского района Валентина Метушевская. Между тем компания уже установила оборудование, необходимое для перевалки нефтепродуктов.
"Планируется, что он сможет перекачивать около 30 тыс. т мазута в месяц", – говорит начальник отдела таможенных и складских операций ТМСР Вячеслав Голубцов. Представители треста уверяют, что причал оборудован всеми необходимыми для организации перевалки опасных грузов средствами. Сегодня предприятие обещает представить в районный КУГИ всю необходимую документацию. В компании подчеркивают: в паспорте причала указано, что он может использоваться в том числе и для нефтеперевалки. Как считает президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин, нефтеперевалка в таких объемах в районе дамбы вполне возможна. "Чтобы зарегистрироваться как компания, переваливающая нефть, необходимо собрать достаточно емкий пакет документов, содержащий и все технические аспекты, и полное экологическое обоснование", – рассказывает Олег Ашихмин.
Больше всего представителей властей волнует вопрос, готов ли ТМСР предоставить свои причалы для нужд строителей дамбы. Как рассказал юрист предприятия Илья Денисов, никаких предложений по перевалке грузов от дирекции КЗС пока не поступало. В письме ТМСР к заместителю прокурора Петербурга Сергею Литвиненко говорится, что компания сама предложила дирекции КЗС использовать причалы для завершения строительства дамбы, однако реакции на это предложение не последовало.
"Мы готовы помогать городу даже в убыток себе, тем более что у нас для этого есть все соответствующие условия. В договоре аренды причалов указано, что ТМСР обязан всячески содействовать в строительстве дамбы", – уверяет заместитель генерального директора компании Владимир Блинов.
Комментарии
Конфереция