ГЦРР предъявил претензию к ценовой стеле на АЗС во фрунзенском районе Санкт-Петербурга

Городской центр размещения рекламы Санкт-Петербурга (ГЦРР) вновь предъявил претензию к ценовому пилону на автозаправочной станции, расположенной во фрунзенском районе города. Об этом на днях на заседании Нефтяного клуба сообщил представитель топливной компании, в ведении которой находится указанная станция.
Напомним, спор о принадлежности пилона с ценами, расположенного на автозаправочной станции к рекламоносителю, разгорелся между ГЦРР и топливными операторами еще год назад. Точка зрения ГЦЦР сводилась к тому, что в соответствии с российским законодательством и правилами размещения рекламы в Санкт-Петербурге, все рекламные щиты, расположенные на территории АЗС, а также информационные пилоны с ценами на топливо, несущие цвета и логотипы компании, как на самой АЗС, так и вынесенные за ее пределы, должны быть зарегистрированы в ГЦРР в качестве рекламоносителей. А, соответственно, с них должна взиматься дополнительная плата, которая будет зачисляться в городской бюджет. Однако представители топливного рынка города с таким подходом не согласились, поскольку целью размещения пилона является не извлечение дополнительных доходов, а исключительно информационная функция, предназначенная для удобства автомобилистов. Еще год назад представители ГЦРР согласились рекомендовать при принятии решения о плате за размещение ценовых стел минимальный или просто "нулевой" коэффициент. То есть пилон будет зарегистрирован как рекламоноситель, но плата за него либо не будет взиматься, либо будет соответствовать арендной плате, уплачиваемой комитету управления государственным имуществом (КУГИ). Однако, претензии к пилонам у ГЦРР вновь возникли.
По мнению президента Нефтяного клуба Олега Ашихмина, пилон с ценами является не рекламой, а информационным табло, которое топливные операторы просто обязаны устанавливать на АЗС, чтобы не создавать опасность дорожного движения, т.к. водитель проезжая мимо АЗС и не видя этого щита, начинает тормозит и создавать препятствие на дороге. «Водитель за рулем не имеет возможности заехать на заправку для того, чтобы узнать цены на ней. И представьте, что будет твориться, если операторы уберут стелы. На заправках будут пробки из автомобилей водителей, узнающих цены, больше, чем на углу Фонтанки и Невского проспекта. ГЦРР формально подходит к вопросу и пытается стелу назвать рекламоносителем за счет того, что на ней нанесен логотип компании-продавца. Но если убрать логотип со стелы, потребить не сможет идентифицировать АЗС того оператора, к качеству топлива и обслуживания на которых он привык», замечает Олег Ашихмин.
Комментарии