У «АвтоВАЗа» появилась «горячая линия»

Наконец у владельцев Lada появилась возможность пожаловаться на качество обслуживания автомобилей самому “АвтоВАЗу”. Со вчерашнего дня они могут позвонить по единому номеру, задать свои вопросы и высказать претензии. Правда, пока “АвтоВАЗ” обещает ответить только на вопросы, касающиеся гарантийного и послегарантийного ремонта.
В 2005 г. “АвтоВАЗ” произвел 721 500 машин. Выручка по МСФО в 2004 г. составила 160,5 млрд руб., чистая прибыль — 4,57 млрд руб. Дилерская сеть “АвтоВАЗа”, по данным Международной ассоциации дилеров, насчитывает 495 компаний.
Вчера заработал телефон “горячей линии” “АвтоВАЗа” по вопросам технического обслуживания автомобилей Lada, сообщил официальный сайт автогиганта. “Автовладельцы со всей России смогут задать вопросы и высказать свое мнение о работе предприятий сервисно-сбытовой сети”, — сообщается в официальном пресс-релизе “АвтоВАЗа”. Но вопросы должны касаться только гарантийного и послегарантийного обслуживания Lada, отмечается в релизе. Принимать звонки будут операторы научно-внедренческого предприятия “Инженерно-технический центр”Авто'' ежедневно с 8 до 20 часов по московскому времени. Для ответов на вопросы привлекаются специалисты управления по техническому обслуживанию и других отделов “АвтоВАЗа”, рассказал источник на автозаводе. Представитель ИТЦ “Авто” Ольга Городкова отказалась комментировать запуск “горячей линии” без согласования с заказчиком услуг — “АвтоВАЗом”.
Вчера корреспондент “Ведомостей” — владелец автомобиля Lada позвонил по телефону “горячей линии”. Оператор записала его вопрос, касавшийся неисправности автомобиля, и пообещала, что ему перезвонит специалист. В течение дня ответного звонка не поступило. СП “GM-АвтоВАЗ” уже давно установило “горячую линию”. Но операторы “GM-АвтоВАЗа”, в отличие от вазовских, смогут ответить на любой вопрос автовладельца — и касающийся гарантийного и послегарантийного обслуживания, и продаж, и модельного ряда. В телефонном центре СП работают 20 операторов.
“Северсталь-Авто” также давно общается с потребителями. “У нас есть "горячая линия" по каждому новому продукту, начиная с UAZ Patriot, — говорит представитель компании. — Это нормальная практика для любого производителя”. Есть свой телефонный центр у одного из российских дистрибуторов Kia — компании Sokia, которая продает в том числе все автомобили Kia Spectra российского производства. По словам пресс-секретаря Екатерины Панковой, по телефону “горячей линии” можно обратиться с любым вопросом, касающимся продаж и обслуживания автомобилей.
А вот для чего “АвтоВАЗу” потребовалась “горячая линия”, на заводе вчера не объяснили. Гендиректор дилерской компании “Питер-Лада” Владислав Рыдаев говорит, что линия поможет внести улучшения в систему техобслуживания, поскольку обеспечит обратную связь потребителя и завода. “Только в наш call-центр ежедневно поступает более 100 звонков, в том числе и по техобслуживанию”, — говорит он. Дилеры считают, что система техобслуживания “АвтоВАЗа” и в самом деле нуждается в улучшении. По оценке одного из столичных дилеров, плановые техосмотры в фирменной сети “АвтоВАЗа” сейчас проходят всего 60% владельцев гарантийных Lada, а по окончании срока гарантии — не более 20%. “АвтоВАЗ” давно нуждается в нормальной сети сервисного обслуживания, — говорит гендиректор межрегиональной дилерской компании “Автотрейд” Владимир Яркин. — Сейчас на фирменных станциях техобслуживания очереди, поборы и дефицит запчастей“.
А вот ГАЗ пока не обзавелся собственной “горячей линией”. Руководитель пресс-службы завода Сергей Луговой не исключил, что ГАЗ тоже наладит телефонную связь с потребителями.
Комментарии