«В следующем году мы выпустим больше автомобилей - согласно плану это 72 тыс.» - президент европейского отделения Ford

Ford стал первым иностранным автопроизводителем, самостоятельно пришедшим на российский рынок: в следующем году его завод во Всеволожске будет отмечать пять лет. Ford Focus российской сборки все это время является одним из бестселлеров рынка - за автомобилем постоянно есть очередь, которая порой доходит до года. О стратегии компании на российском рынке и о расширении завода во Всеволожске обозревателю "Бизнеса" Роману Гуляеву рассказал Джон Флеминг, президент европейского отделения Ford, к ведению которого относится Россия.
- На российском рынке Ford занимает лидирующие позиции, и не исключено, что по итогам года марка станет первой среди всех иностранных. Чем является для европейского отделения Ford российский рынок?
- Он всегда был очень важен для нас. Россия уже вошла в число ключевых стран для европейского отделения Ford наряду с Великобританией, Германией, Францией, Италией, Испанией. В этом году мы планируем удвоить продажи в России, и сейчас, когда они приближаются к рубежу 120 тыс. автомобилей в год, Россия вполне может стать номером пять или шесть для концерна в Европе.
- У ряда аналитиков авторынка складывается ощущение, что приоритет Ford на российском рынке - объем продаж, а не прибыльность. Что для вас важнее: доля рынка или его доходность?
- Нужно признать: чтобы рынок был прибыльным, в него необходимо инвестировать. И прежде чем мы получим прибыль, должно пройти некоторое время. То есть в принципе необходимо добиваться роста доходности, но не забывать при этом об инвестициях.
- Вы довольны прибыльностью своего российского отделения?
- Я никогда не бываю доволен показателями прибыли и никогда не буду ими доволен. На рынке необходимо развиваться, улучшать инфраструктуру, расширять производство. Я надеюсь, что в этом году мы будем улучшать финансовые показатели в России.
- В прошлом году российское подразделение Ford не принесло прибыли?
- Да, это так. Причины все те же: необходимо инвестировать, необходимо развивать инфраструктуру, вкладываться в рынок. Эти инвестиции не всегда приносят мгновенный доход.
- Вы надеетесь, что в этом году российская "дочка" Ford станет доходной?
- Пока не закончится год, об этом говорить рано. В целом же у меня хорошие ожидания по доходности подразделения.
- В целом вы довольны работой завода Ford во Всеволожске?
- Да. Там хорошие современные мощности, предприятие находится в хорошем районе, получает поддержку от местных поставщиков. И сами люди там великолепные, они отлично и качественно работают. Сейчас у завода появилась возможность перейти на режим промышленной сборки, опираясь на постановление российского правительства №166 (оно позволяет беспошлинно или по сниженной пошлине 3?5% ввозить комплектующие.- "Бизнес"), что мы и сделали. Эта работа требует соблюдения условий по локализации, но они приемлемы для нас.
- Вы довольны объемами производства на заводе? Объективно говоря, Ford Focus российского производства на рынке не хватает, за ними стоит очередь в несколько месяцев…
- Мне всегда хочется большего. В следующем году мы выпустим больше автомобилей - согласно плану это 72 тыс. И мы, несомненно, следим за тем, чтобы идти в ногу с рынком.
- Но этот самый рынок сегодня мог бы поглотить гораздо больше…
- Мы придерживаемся консервативной стратегии и в дальнейшем будем ей следовать. Всегда может случиться ситуация, при которой мощности окажутся недозагруженными. Я хочу, чтобы завод в России развивался и рос постепенно, стабильно.
- Почему вы придерживаетесь консервативной стратегии? Вы боитесь российского рынка?
- Совсем нет. Говоря по существу, в Ford сейчас проводится реструктуризация всего бизнеса. От нас ждут определенного роста, однако это не обязательно означает увеличение объемов продаж.
- Будут ли на всеволожском заводе собираться другие модели?
- Пока у нас нет конкретных планов, но есть много идей по расширению модельного ряда. Эти идеи мы сформулируем в конкретные планы в ближайшее время - в течение 12-20 месяцев. Именно столько нам потребуется, чтобы принять решение, как действовать в дальнейшем. Оно будет принято теми людьми, которые занимаются вопросами планирования инвестиций - сейчас они решают, куда вложить деньги, как это лучше сделать. Сейчас мы начали строительные работы на территории завода во Всеволожске, в настоящее время ведется сооружение дополнительного помещения. В ближайшее время мы собираемся принять решение, чем именно оно будет занято. Не исключено, что это будет сборочный цех.
- На что вы будете делать ставку при расширении: на небольшие модели B-класса Fiesta и Fusion, импортные версии которых хорошо продаются, на внедорожники или на большие седаны класса Mondeo?
- Этот вопрос сейчас обсуждается: о конкретных моделях и даже сегментах говорить еще рано.
- Понятно ли уже, сколько вы будете инвестировать в завод в среднесрочной перспективе?
- Безусловно, мы будем развивать производство здесь, и инвестиции обязательно потребуются. Однако конкретного решения еще нет.
- Некоторые компании, учитывая специфику рынка, привозят в Россию автомобили с других, неевропейских рынков, которые не поставляются в Старый Свет. Какова ваша политика в этом вопросе?
- Мы привозим сюда автомобили, которые мы не производим в Европе: например, внедорожник Explorer и пикап Ranger. У нас есть специфическая модель для российского рынка - Focus местной сборки, которая очень хорошо была принята покупателями. На мой взгляд, нет необходимости в том, чтобы искать какието особенные модели для российского рынка, но не для европейского, та модельная гамма, которая продается здесь, как нам кажется, полностью удовлетворяет потребности российских покупателей.
Комментарии