СП «GM-АвтоВАЗ» возобновило производство Chevrolet Viva в связи с ростом спроса

СП «GM-АвтоВАЗ» возобновило приостановленное было производство Chevrolet Viva в связи с ростом спроса. Дефицит автомобилей в регионах оказался столь серьезен, что дилеры не только продают устаревший автомобиль за 17 тыс. долл., но и записываются в очередь и приезжают за машинами в Москву. Как сообщает ИА Ladaonline со ссылкой на менеджера по маркетингу СП Амели Баеву, перерыв в производстве Chevrolet Viva составил около двух месяцев, а в настоящее время спрос настолько увеличился, что образовались очереди. Как сообщил РБК daily один из дилеров, на конференции дилеров на прошлой неделе руководство СП пообещало производить по 20-25 Viva в неделю. Таким образом, СП намерено сохранить прежний темп производства: в первом полугодии было произведено 644 автомобиля, а по итогам года объем производства может составить 1000-1300 автомобилей.
Спрос на Viva серьезно вырос в регионах. «Дефицит автомобилей, который сегодня наблюдается в Москве, значительно серьезнее проявляется в регионах, - говорит собеседник РБК daily. - Несмотря на то что Viva производится исключительно в топовой комплектации и стоит 17 тыс. долл., спрос на нее достиг такого уровня, что региональные дилеры приезжают к нам и просят перепродать машину».
Свою роль сыграли и требования GM-АвтоВАЗ к дилерам в регионах, которые ниже чем в столице: за МКАД Viva проще купить чем одноклассника от конкурента. «Дилеры [в столице] вкладывались в шоу-румы и рекламу, в то время как большая часть автомобилей продавалась с «серых» площадок, где можно поставить машину и продать, а маржу положить в карман. У нас не было перед ними конкурентных преимуществ, - жалуется один из московских дилеров СП. - Сегодня у нас остается дилерство, но продавать в нужном и интересном объеме мы не можем».
В Москве дефицит Viva не ощущается. Как сообщила менеджер по маркетингу «Тринити Моторс» Альбина Гарифулина, в компании за несколько месяцев была продана только одна машина, и больше поставок этих автомобилей с завода в компании не ожидают. Не подтвердили информацию о росте продаж и другие московские дилеры, опрошенные РБК daily. Московские дилеры не верят в долгую жизнь Viva. «Востребованность модели временная. Основная конкуренция в Москве наблюдается в диапазоне 15-17 тыс. долл. за автомобиль, а в регионах эта планка на уровне 11-13 тыс. Viva серьезно выбивается из этих параметров. В ближайший год-два поднимется вторичный рынок иномарок и у Viva не будет шансов», - говорит один из московских дилеров.
Интересно, что с этим согласны и на АвтоВАЗе. В мае Игорь Есиповский, бывший тогда президентом и гендиректором АвтоВАЗа, заявил, что производство Viva на GM-АвтоВАЗ при такой цене бесперспективно.
Комментарии