АвтоВАЗ снова поднял цены на автомобили: Lada Kalina и "десятки" подорожали на $150

АвтоВАЗ снова поднял цены на свою продукцию: со вчерашнего дня Lada Kalina и "десятки" прибавят в цене до $150. По мнению дилеров, хотя рост цен был ожидаемым и оказался чуть ниже, чем планировалось, он может привести к кризису сбыта. В то же время на заводе считают, что в высоких ценах виноваты дилеры, игнорирующие рекомендованные розничные цены и завышающие свою маржу.
Как сообщил источник на АвтоВАЗе, повышение составило от 1 до 4 тыс. руб. в зависимости от модели. На 4 тыс. подорожали самые дорогие модели - "десятка" и Kalina, на 3 тыс. - длиннобазная Lada 4х4 ("Нива"), на 1 тыс. руб. - классические модели, сообщил один из дилеров. Повышение объясняется традиционными причинами: коррекцией потерь из-за инфляции, а также ростом цен на энергоносители. В пресс-центре АвтоВАЗа отказались комментировать эту информацию. "Отпускные цены - внутренний вопрос между нами и нашими дилерами", - заявили на предприятии.
Хотя повышение цен было ожидаемым и было запланировано на 13 сентября, большинство дилеров оказались не осведомлены об изменениях. Правда, как признался один из московских дилеров, изначально планировалось еще более заметно поднять цену - на 4%. "При цене автомобиля в 8 тыс. долл., повышение составило бы 320 долл., или 8 тыс. 640 руб.", - сказал он.
Как заявил другой московский дилер, дальнейший рост цен может привести к кризису сбыта, тем более что осенние продажи традиционно менее активны, чем весенние. "Завод повышает цены в расчете на то, что бюджетные иномарки также подорожают. Однако цены на них остаются без изменений, хотя на рынке наблюдается их дефицит", - сказал дилер. По его словам, рост цен делает продукцию АвтоВАЗа менее конкурентоспособной и заставляет дилеров переориентироваться на бюджетные иномарки, чему даже не могут помешать возражения АвтоВАЗа. "Все московские дилеры работают через "Элекс-Полюс", а он сам занимается продажей Kia и Hyundai и ведет переговоры с китайской Geely", - заявил собеседник.
На заводе в постоянном удорожании автомобилей винят дилеров. "Рекомендованная нами цена на Kalina составляет 210-230 тыс. руб., а дилеры продают ее по 300 тыс. руб.", - говорят в пресс-центре. "Все дилеры зарабатывают на установке допоборудования, а некоторые вообще отказались от продажи базовых версий. Заработок с одной машины может составлять до 30%", - уточняет один из московских дилеров.
Как сообщили на АвтоВАЗе, торговый дом, который должен будет регулировать взаимоотношения завода с дилерами, а также ввести единые цены, пока еще не начал работу. Схема работы должна будет определиться после пятого октября, когда пройдет внеочередное собрание акционеров. Также в октябре дилеры ожидают реакции на свое письмо вр.и.о. генерального директора АвтоВАЗа Максиму Нагайцеву, в котором они просят остановить рост цен. Интересно, что именно "Элекс-Полюс" - дочерняя компания АвтоВАЗа и дистрибутор завода в московском регионе - стал инициатором и проводником этого послания.
Комментарии