Конфереция

С 2007 года автомобили Lada будут оснащаться автоматической коробкой передач

С 2007 года серийные автомобили Lada, как и Mercedes S-класса, будут оснащаться семиступенчатой автоматической коробкой передач. Выпускать их будет ООО "Кате", чей бывший гендиректор Максим Нагайцев ныне возглавляет "АвтоВАЗ". Эксперты считают, что установка автоматической трансмиссии лишит Lada ценового преимущества перед иномарками.
Презентацию своих разработок - семиступенчатой автоматической коробки передач FT703 и шестиступенчатой RL608 "Кате" провела на Московском международном автосалоне . FT703 предназначена для переднеприводных легковых автомобилей массой до 2 т с двигателем мощностью до 127 л. с., а RL608 для задне- и полноприводных с массой до 3,5 т и двигателем до 200 л. с. Первые образцы FT703 проходят испытания и доводку на Lada Kalina, а к испытаниям шестиступенчатой коробки, как пояснил гендиректор "Кате" Евгений Новицкий, компания приступит в октябре. Серийное производство коробок "Кате" начнет в конце года на строящемся в Калининградской области заводе. На проектную мощность в 260 000 шт. в год предприятие выйдет в следующем году. Часть комплектующих "Кате" будет заказывать у тайваньской фирмы Tsang Yow. Стоить RL608 будет около $800, FT703 - около $1000. Объем инвестиций Новицкий не раскрывает. В заявлении "Кате" говорится, что финансируют проект частные инвесторы и Внешторгбанк.
"Кате" пока не заключила ни одного контракта с автопроизводителями, признался Новицкий. Но об этом компании не стоит беспокоиться. Проект курирует "Рособоронэкспорт", по чьей инициативе предыдущий гендиректор "Кате" Максим Нагайцев вошел в совет директоров "АвтоВАЗа". Сейчас он исполняет обязанности гендиректора концерна. Вчера Нагайцев заявил, что "АвтоВАЗ" готов закупать у "Кате" 30-90% ее продукции.
Получается, что автоматом в следующем году может быть укомплектовано 78000-230000 Lada. Но эксперты скептически относятся к этой идее. Семиступенчатые АКПП сейчас устанавливаются на очень дорогие модели престижных марок, к примеру на Mercedes S-класса, отмечает независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук. Установка FT703 лишит Kalina ценового преимущества перед иномарками, согласен менеджер крупного московского дилера "АвтоВАЗа". Да и отношение к Lada с коробками-автоматами у потребителей не очень хорошее: в прошлом году "Автоград" на Варшавке пытался сам устанавливать такие коробки на Lada, но продажи были единичными, рассказывает он. В пресс-релизе "Кате" утверждается, что сейчас "в мире не существует аналогов FT703" и что эта разработка стоит в ряду с такими трансмиссиями, как DSG Volkswagen, CVT Nissan и ZF. Если это не так, то лучше бы Lada и впредь комплектовалась механикой, заключает Алексейчук. Кроме "АвтоВАЗа" в готовности закупать продукцию "Кате" никто не признался. Представители "Северсталь-Авто" и "Русских машин" (владеют группой ГАЗ) говорят, что в курсе разработки "Кате", но пока ее детально не изучили.
Комментарии