08.09.2006 11:10
Комментарии: 0
Просмотры: 1412
Нижегородские торговцы моторным топливом осваивают смежные направления. Доминирующий на бензиновом рынке региона "Лукойл-Волганефтепродукт" планирует вложиться в открытие газовых заправок, а владелец крупнейшей сети АГЗС "Реал-Инвест" намерен открывать бензиновые АЗС, сообщают "Ведомости".
О том, что "Лукойл-Волганефтепродукт" собирается устанавливать газозаправочное оборудование на своих АЗС в Нижегородской области, сообщил начальник центра общественных связей компании Даниил Смирнов. У "Лукойла" есть три газозаправочных завода и поэтому целесообразно реализовывать газ через заправочные комплексы, сказал он. Сроки реализации этих планов Смирнов назвать затруднился.
Газовое оборудование будет устанавливаться не на всех АЗС, а там, где это будет оправдано, добавил сотрудник "Лукойл-Волганефтепродукта". Окончательно количество мультитопливных заправочных комплексов "Лукойл-Волганефтепродукта" в Нижегородской области пока не определено. Стоимость моноблока (емкость для сжиженного газа и топливораздаточные колонки) в зависимости от комплектации составляет 1,5-2 млн руб., а строительно-монтажных работ - еще около 1 млн руб., уточнил он.
Конкуренции с "Реал-Инвестом" в "Лукойл-Волганефтепродукте" не опасаются. Менеджер "Лукойл-Волганефтепродукта" говорит, что его компания выиграет за счет более удобного и выгодного месторасположения АЗС - по трассам области и в Нижнем Новгороде. Кроме того, "Лукойл-Волганефтепродукт" планирует построить газовый терминал рядом с Нижним Новгородом. Это позволит торговать газом не только в розницу, но и оптом.
"Лукойл" уже работает на рынке газового топлива. Аналитик инвестиционной компании "Финам" Павел Молчанов говорит, что сейчас у компании более 60 газозаправочных станций по стране. Как правило, АГЗС дают неплохой денежный поток: сейчас все больше автовладельцев отдают предпочтение газу, как более экономичному топливу, на него также переводится муниципальный транспорт. Молчанов считает, что "Лукойл" может занять лидирующие позиции на региональном рынке газа, а в перспективе и купить "Реал-Инвест".
Директор сети газозаправочных станций "Реал-Инвеста" Николай Сидоров говорит, что "Лукойл-Волганефтепродукт" сможет установить газозаправочное оборудование не более чем на 10 своих АЗС. Технически очень трудно, пояснил он, разместить технологические системы по заправке автомобилей газом в границах уже существующих АЗС. Поэтому лишь на одной-двух заправках "Лукойл-Волганефтепродукта" в Нижнем можно установить газозаправочное оборудование. Больше возможностей у "Лукойл-Волганефтепродукта" в районах области, считает он.
Сидоров не боится конкуренции со стороны "Лукойл-Волганефтепродукта". Например, в Нижегородской области насчитывается около 20.000 клиентов газовых заправок, а в год их количество увеличивается примерно на 2000-3000, говорит он. Сидоров считает, что "Лукойл-Волганефтепродукт" опоздал с выходом на газовый рынок: у "Реал-Инвеста" есть уже крупная раскрученная сеть, кроме того, у "Лукойл-Волганефтепродукта" нет своих газовых хранилищ.
Между тем "Реал-Инвест" тоже собирается диверсифицировать свой бизнес, предлагая услуги по установке газозаправочного оборудования на территории бензиновых заправок других компаний, сообщают "Ведомости". В конце сентября - начале октября будут запущены первые две такие заправки - в Нижнем Новгороде и Дзержинске. Назвать владельцев этих АЗС Сидоров отказался. В дальнейшем "Реал-Инвест" планирует на четырех-пяти своих наиболее бойких АГЗС за городом установить бензиновую заправку и сдать ее в аренду. "Такая комплексная заправка, где есть и газ, и бензин, станет более прибыльной", - поясняет Сидоров.
ЗАО "Реал-Инвест" ("REAL-INVEST") основано в 1999 году. Цель предприятия - реализация сжиженного углеродного газа через сеть АГЗС для автомобильного транспорта и бытовых баллонов для населения. Компания имеет в Нижегородской области самую большую сеть АГЗС из 16 станций и пункты наполнения бытовых баллонов, а также базу хранения сжиженного углеводородного газа на 500 тонн. Месячная реализация газа предприятием составляет 1,9 тыс.тонн. ЗАО "Реал-Инвест" имеет прямые поставки газа от АК СИБУР, "СИБУР-Газсервис", ОАО "Газпром", ООО "Татнефть-ЦентрНефтепродукт".
Расчет эффективности использования газового оборудования
Исходные данные:
Окупаемость оборудования при условии эксплуатации автомобиля 20 дней в месяц с ежедневным пробегом 200 км.
График выхода на безубыточность (от марки автомобиля)
Владельцы автотранспортных средств, занимающиеся доставкой пассажиров, товаров, грузов, установив газовое оборудование на автомобиль, получают:
В Нижегородской области 42 автогазозаправочные станции (АГЗС). По данным "Реал-Инвеста", ежемесячный объем реализации газомоторного топлива в регионе - около 9 млн л (9000 куб. м). Количество автозаправочных станций (АЗС) в регионе - около 400, из них 95 принадлежит "Лукойл-Волганефтепродукту", 29 - компании "Волга-Петролеум". По данным "Лукойл-Волганефтепродукта", ежегодный объем потребления бензина в регионе составляет около 600.000 т. |
Газовое оборудование будет устанавливаться не на всех АЗС, а там, где это будет оправдано, добавил сотрудник "Лукойл-Волганефтепродукта". Окончательно количество мультитопливных заправочных комплексов "Лукойл-Волганефтепродукта" в Нижегородской области пока не определено. Стоимость моноблока (емкость для сжиженного газа и топливораздаточные колонки) в зависимости от комплектации составляет 1,5-2 млн руб., а строительно-монтажных работ - еще около 1 млн руб., уточнил он.
Конкуренции с "Реал-Инвестом" в "Лукойл-Волганефтепродукте" не опасаются. Менеджер "Лукойл-Волганефтепродукта" говорит, что его компания выиграет за счет более удобного и выгодного месторасположения АЗС - по трассам области и в Нижнем Новгороде. Кроме того, "Лукойл-Волганефтепродукт" планирует построить газовый терминал рядом с Нижним Новгородом. Это позволит торговать газом не только в розницу, но и оптом.
"Лукойл" уже работает на рынке газового топлива. Аналитик инвестиционной компании "Финам" Павел Молчанов говорит, что сейчас у компании более 60 газозаправочных станций по стране. Как правило, АГЗС дают неплохой денежный поток: сейчас все больше автовладельцев отдают предпочтение газу, как более экономичному топливу, на него также переводится муниципальный транспорт. Молчанов считает, что "Лукойл" может занять лидирующие позиции на региональном рынке газа, а в перспективе и купить "Реал-Инвест".
Директор сети газозаправочных станций "Реал-Инвеста" Николай Сидоров говорит, что "Лукойл-Волганефтепродукт" сможет установить газозаправочное оборудование не более чем на 10 своих АЗС. Технически очень трудно, пояснил он, разместить технологические системы по заправке автомобилей газом в границах уже существующих АЗС. Поэтому лишь на одной-двух заправках "Лукойл-Волганефтепродукта" в Нижнем можно установить газозаправочное оборудование. Больше возможностей у "Лукойл-Волганефтепродукта" в районах области, считает он.
Сидоров не боится конкуренции со стороны "Лукойл-Волганефтепродукта". Например, в Нижегородской области насчитывается около 20.000 клиентов газовых заправок, а в год их количество увеличивается примерно на 2000-3000, говорит он. Сидоров считает, что "Лукойл-Волганефтепродукт" опоздал с выходом на газовый рынок: у "Реал-Инвеста" есть уже крупная раскрученная сеть, кроме того, у "Лукойл-Волганефтепродукта" нет своих газовых хранилищ.
Между тем "Реал-Инвест" тоже собирается диверсифицировать свой бизнес, предлагая услуги по установке газозаправочного оборудования на территории бензиновых заправок других компаний, сообщают "Ведомости". В конце сентября - начале октября будут запущены первые две такие заправки - в Нижнем Новгороде и Дзержинске. Назвать владельцев этих АЗС Сидоров отказался. В дальнейшем "Реал-Инвест" планирует на четырех-пяти своих наиболее бойких АГЗС за городом установить бензиновую заправку и сдать ее в аренду. "Такая комплексная заправка, где есть и газ, и бензин, станет более прибыльной", - поясняет Сидоров.
"Лукойл-Волганефтепродукт" монополистом себя не считает
"Лукойл-Волганефтепродукт" обжаловал в арбитражном суде Нижегородской области решение Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС), отказавшегося исключить компанию из реестра хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35%. Об этом "Ведомостям" сообщил начальник центра общественных связей "Лукойл-Волганефтепродукта" Даниил Смирнов. По его словам, дело будет рассмотрено 2 октября. Компания доказывает, что в девяти из 53 районов Нижегородской области она не имеет собственных АЗС, а в 24 районах количество АЗС, принадлежащих третьим лицам, в несколько раз превышает количество АЗС, принадлежащих "Лукойл-Волганефтепродукту".ЗАО "Реал-Инвест" ("REAL-INVEST") основано в 1999 году. Цель предприятия - реализация сжиженного углеродного газа через сеть АГЗС для автомобильного транспорта и бытовых баллонов для населения. Компания имеет в Нижегородской области самую большую сеть АГЗС из 16 станций и пункты наполнения бытовых баллонов, а также базу хранения сжиженного углеводородного газа на 500 тонн. Месячная реализация газа предприятием составляет 1,9 тыс.тонн. ЗАО "Реал-Инвест" имеет прямые поставки газа от АК СИБУР, "СИБУР-Газсервис", ОАО "Газпром", ООО "Татнефть-ЦентрНефтепродукт".
ЗАО "Реал-Инвест": Сравнительные показатели расходов на бензин и газ
Заправка бензином | Заправка газом | |||||||
Марка автомобиля | Расход 100 км | Цена 1 литр | Стоимость | Расход 100 км | Цена 1 литр | Стоимость | Экономия | % |
литр | рубль | рубль | литр | рубль | рубль | рубль | ||
Газель | 15 | 10 | 150 | 17.5 | 5.5 | 96.25 | 54 | 36 |
Волга - 3110 | 12 | 10 | 120 | 14 | 5.5 | 77 | 43 | 36 |
Газ - 53 | 26 | 8 | 208 | 30 | 5.5 | 165 | 43 | 21 |
Зил - 130 | 32.2 | 8 | 258 | 37 | 5.5 | 203.5 | 54 | 21 |
ВАЗ | 8 | 10 | 80 | 9 | 5.5 | 49.5 | 30 | 38 |
Расчет эффективности использования газового оборудования
Исходные данные:
Марка автомобиля | Газель | Волга | Газ - 53 | ЗИЛ - 130 | ВАЗ |
Стоимость оборудования (рубли) | 10000 | 9600 | 12600 | 14000 | 7800 |
Экономия на 100 км (рубли) | 36 | 36 | 21 | 54 | 30 |
Пробег для окупаемости автомобиля (количество км) | 27778 | 26667 | 60000 | 25900 | 26000 |
Окупаемость оборудования при условии эксплуатации автомобиля 20 дней в месяц с ежедневным пробегом 200 км.
На 1 рубль, вложенный в оборудование, получено рублей | |||||
Марка автомобиля | Газель | Волга | Газ - 53 | ЗИЛ - 130 | ВАЗ |
Простая норма прибыли при установке газ. оборудования | 1.4 | 1.03636 | 0.8 | 0.9637 | 1 |
График выхода на безубыточность (от марки автомобиля)
Владельцы автотранспортных средств, занимающиеся доставкой пассажиров, товаров, грузов, установив газовое оборудование на автомобиль, получают:
- Полную окупаемость оборудования и экономию ГСМ на 15 % - в первый год, экономию 30-40% фин.средств на ГСМ на второй и последующие года
- Увеличения моторесурса двигателя в 1.5-2 раза
- Снижение шума двигателя - 2-3 д.б.
- Снижение токсичности СО и CH в 1.5-2 раза
- Использование двух видов топлива позволяет автомобилю без заправки проходить до 900 км
- Замена масла производится реже в 2 раза
Комментарии