06.09.2006 11:24
Комментарии: 0
Просмотры: 197
Импортеры и производители иностранных машин устали от проблем с российским бензином. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России хочет договориться с крупными производителями топлива о том, чтобы те гарантировали качество топлива - вплоть до этапа конечной продажи на заправках. Взамен они готовы рекомендовать покупателям автомобилей заправляться на гарантированно правильных АЗС. Инициатива автопроизводителей наивна по содержанию, но благородна по мотиву: они пытаются бороться с нарушителями прав потребителей, с которыми не могут справиться многочисленные компетентные органы.
Комитет автопроизводителей объединяет 16 компаний, представляющих 33 мировые автомобильные марки, официально продаваемые на российском рынке. О планах борьбы с некачественным топливом рассказал председатель комитета - президент Ford Motor Company в России Хенрик Нензен на I Автомобильном международном форуме в Москве, состоявшемся в рамках Московского автосалона. Причины беспокойства понятны. Некачественным на российском рынке называют, как правило, поддельный бензин - низкооктановые сорта, с помощью специальных присадок доведенные до уровня 92-го и 95-го. Такой бензин вреден для двигателя и свечей - производители вынуждены сокращать стандартный пробег без ремонта в два раза по сравнению с Европой. Ну и клиенты жалуются. Между тем доля некачественного бензина в России оценивается экспертами в 20-40%.
Причин тому несколько. Доля сетей крупных нефтяных компаний на розничном рынке бензина пока ниже, чем доля частных компаний (или франчайзи). ТНК, например, проводила ребрендинг своих АЗС, в частности, для того, чтобы дистанцироваться от бывших партнеров в регионах, которые сохраняют бренд или цветовое решение заправок и продают некачественное топливо. Сокращает число франчайзи "Лукойл". Контроль качества осложняется отсутствием техрегламента по бензину . Проект соответствующего закона разработан и находится на согласовании в правительстве, но принятие его ожидается не ранее 2008 г.
Нынешние наказания - штрафы до 300.000 руб. - не останавливают нарушителей, тем более что довольно часто штрафы успешно оспариваются в судах. Регионы пытаются самостоятельно бороться с паленым бензином, вводя черные списки АЗС и проводя милицейские рейды, однако бизнес по-прежнему остается выгодным, что позволяет недобросовестным операторам делиться и с чиновниками.
Наконец, существует и дефицит качественного бензина. Это вызвано как старением существующих технологий на советских НПЗ, так и тем, что акцизы на высокооктановый бензин выше, чем на низкооктановый: 2657 руб. за тонну бензина с октановым числом до 80 (марки 76 и 80) и 3629 руб. - свыше 80 (марки 92, 95, 98). Для дизельного топлива ставка едина - 1080 руб. за тонну. При нынешних ставках нефтяникам не очень выгодно инвестировать в переработку. Минэкономразвития готовит проект поправок в Налоговый кодекс, которые дифференцируют топливные акцизы в зависимости от качества нефтепродуктов: чем выше качество топлива, тем ниже будет налог. Госдума сможет рассмотреть поправки не раньше весны 2007 г., т. е. заработают они скорее всего с 2008 г.
Понятно, что крупные нефтяники и так контролируют свои сети и предложение автопроизводителей носит разве что пиаровский характер. Возможно, оно направлено на тех, кто впервые приобретает машину и мало знаком с ситуацией на топливном рынке. "Портрет российского покупателя автомобиля", составленный комитетом, свидетельствует, в частности, о том, что 12% российских покупателей приобретают машину впервые в жизни (в Европе - 1%).
Справиться же с контрафактным бензином автопроизводители не смогут. Но они и не должны этим заниматься. Этим должны заниматься правительство, Госдума, налоговики и милиционеры. Вот для Роспотребнадзора, например, чем не вызов? Бензин не менее важен для потребителя, чем грузинское вино.
Комитет автопроизводителей объединяет 16 компаний, представляющих 33 мировые автомобильные марки, официально продаваемые на российском рынке. О планах борьбы с некачественным топливом рассказал председатель комитета - президент Ford Motor Company в России Хенрик Нензен на I Автомобильном международном форуме в Москве, состоявшемся в рамках Московского автосалона. Причины беспокойства понятны. Некачественным на российском рынке называют, как правило, поддельный бензин - низкооктановые сорта, с помощью специальных присадок доведенные до уровня 92-го и 95-го. Такой бензин вреден для двигателя и свечей - производители вынуждены сокращать стандартный пробег без ремонта в два раза по сравнению с Европой. Ну и клиенты жалуются. Между тем доля некачественного бензина в России оценивается экспертами в 20-40%.
Причин тому несколько. Доля сетей крупных нефтяных компаний на розничном рынке бензина пока ниже, чем доля частных компаний (или франчайзи). ТНК, например, проводила ребрендинг своих АЗС, в частности, для того, чтобы дистанцироваться от бывших партнеров в регионах, которые сохраняют бренд или цветовое решение заправок и продают некачественное топливо. Сокращает число франчайзи "Лукойл". Контроль качества осложняется отсутствием техрегламента по бензину . Проект соответствующего закона разработан и находится на согласовании в правительстве, но принятие его ожидается не ранее 2008 г.
Нынешние наказания - штрафы до 300.000 руб. - не останавливают нарушителей, тем более что довольно часто штрафы успешно оспариваются в судах. Регионы пытаются самостоятельно бороться с паленым бензином, вводя черные списки АЗС и проводя милицейские рейды, однако бизнес по-прежнему остается выгодным, что позволяет недобросовестным операторам делиться и с чиновниками.
Наконец, существует и дефицит качественного бензина. Это вызвано как старением существующих технологий на советских НПЗ, так и тем, что акцизы на высокооктановый бензин выше, чем на низкооктановый: 2657 руб. за тонну бензина с октановым числом до 80 (марки 76 и 80) и 3629 руб. - свыше 80 (марки 92, 95, 98). Для дизельного топлива ставка едина - 1080 руб. за тонну. При нынешних ставках нефтяникам не очень выгодно инвестировать в переработку. Минэкономразвития готовит проект поправок в Налоговый кодекс, которые дифференцируют топливные акцизы в зависимости от качества нефтепродуктов: чем выше качество топлива, тем ниже будет налог. Госдума сможет рассмотреть поправки не раньше весны 2007 г., т. е. заработают они скорее всего с 2008 г.
Понятно, что крупные нефтяники и так контролируют свои сети и предложение автопроизводителей носит разве что пиаровский характер. Возможно, оно направлено на тех, кто впервые приобретает машину и мало знаком с ситуацией на топливном рынке. "Портрет российского покупателя автомобиля", составленный комитетом, свидетельствует, в частности, о том, что 12% российских покупателей приобретают машину впервые в жизни (в Европе - 1%).
Справиться же с контрафактным бензином автопроизводители не смогут. Но они и не должны этим заниматься. Этим должны заниматься правительство, Госдума, налоговики и милиционеры. Вот для Роспотребнадзора, например, чем не вызов? Бензин не менее важен для потребителя, чем грузинское вино.
Комментарии