Налоговики лишили воронежские компании разрешения на оптовые поставки бензина

В рамках кампании по борьбе с фирмами-однодневками воронежское управление ФНС аннулировало свидетельства на право оптовой реализации нефтепродуктов в регионе у всех семи местных фирм - компании не платили акцизов в бюджет. Как считают аналитики, для изменения ситуации на региональном рынке, где около 45% топлива реализуется по теневым схемам, действий УФНС недостаточно - необходимо привлечь владельцев компаний к уголовной ответственности за неуплату налогов.
Как сообщил вчера руководитель управления Федеральной налоговой службы (УФНС) по Воронежской области Сергей Дуканов, воронежские налоговики аннулировали свидетельства на право оптовой продажи ГСМ у ООО 'Эрко', ООО 'Реал-строй', ООО 'ФОРТ', ООО 'Бриз', ООО 'Агро-ойл', ООО 'Т.Р.К.', ООО 'ВЭЛТЭКС'. 'В области не осталось ни одной региональной фирмы, которая имеет свидетельство на осуществление операций с нефтепродуктами', - пояснил Дуканов.
Руководитель УФНС назвал компании 'мошенническими', поскольку они торговали бензином оптом 'только на бумаге'. По его словам, все перечисленные юрлица не платили акцизы в бюджет, а только накапливали долги. 'Использование такой схемы позволяло заниматься реализацией бензина в розницу без акциза, что ставило их АЗС в неравное положение с честными игроками рынка', - добавил Сергей Дуканов. Он считает, что ужесточение контроля УФНС за осуществлением операций с нефтепродуктами на территории Воронежской области повлекло за собой повышение цен на бензин, которое произошло в регионе не в августе, как в других областях, а в июле. Дуканов сообщил, что материалы в отношении оптовых поставщиков направлены в правоохранительные органы.
По данным управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, в регионе наиболее крупными топливными операторами являются ОАО 'Воронежнефтепродукт' (сбытовое предприятие НК ЮКОС, занимает 52,6 % рынка), ООО 'Лукойл-Воронеж' (входит в структуру ООО 'Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт', 2,7 %). По информации ЗАО 'ЮКОС РМ', джобберам ТНК-ВР, работающим по франчайзингу, принадлежит около 6,5%. Таким образом, по разным оценкам, доля местных участников рынка составляет от 27,6 до 38,2%, из них доля независимых операторов, входящих в Воронежскую топливную ассоциацию, - 10,7% (около 40 АЗС в Воронеже).

Как предположили участники рынка, по схеме, которую использовали фирмы-однодневки (регистрирующиеся на срок менее года), топливные компании закупали безакцизный бензин (с октановым числом менее 76-ти) или бензино-газовую смесь и направляли на одну из 80-ти воронежских нефтебаз якобы на хранение. По документам у фирм значилось, что через некоторое время они забирали свой бензин и реализовывали по цене, соответствующей реально закупленному топливу. На самом деле приобретенный бензин оставляли на нефтебазе, где с помощью химических присадок октановое число доводили до 76-го или даже 92-го, и реализовывали бензин уже по более высокой цене.
Как считает вице-президент Воронежской топливной ассоциации (ВТА) Александр Лубенцов, доля подобного 'буторенного' топлива, реализуемого в области, на данный момент составляет чуть менее половины (около 45%) от общего объема продаваемого бензина. 'Фирмы, у которых аннулировали разрешения, не входят в ВТА', - уточнил Лубенцов.
Таким образом фирмы-однодневки 'экономят' на тонне бензина от 2,657 тыс. (ставка налога на бензин с октановым числом менее 80-ти) до 3,629 тыс. рублей (ставка налога на бензин с иным октановым числом). Скажем, по данным ЗАО 'ЮКОС РМ', воронежский филиал ООО ТД 'ЮКОС' уплатил за январь-август нынешнего года акцизов около 535 млн рублей.
'Безусловно, лицам, стоящим за этими фирмами, осложнили жизнь - адрес учредителей занесли в 'черный список' налоговой службы, и реальным владельцам придется искать другой вариант своего бизнеса', - считает Александр Лубенцов. Однако, по его словам, действия УФНС нельзя считать сильным ударом по теневому топливному бизнесу, поскольку реальные владельцы в скором времени 'найдут выход из ситуации'.
Заместитель начальника службы по связям с общественностью и внутренним коммуникациям ЗАО 'ЮКОС РМ' Елена Жукова полагает, что аннулирование семи 'однодневных' компаний 'не входит в перечень причин, влияющих на рост топливных цен, пусть даже и на местном, воронежском рынке'.
Впрочем, как считают участники топливного рынка, налоговики смогут вывести топливных операторов 'из тени', если с помощью правоохранительных органов вычислят реальных владельцев фирм-однодневок. 'Можно, например, навести справки, какие нефтебазы получают большое количество безакцизного бензина, и соотнести с объемом реального потребления подобного топлива, который достаточно невелик', - считает Александр Лубенцов. По его мнению, если за реализацию 'буторенного' бензина владельцы фирм или АЗС практически не несут никакой ответственности, то за неуплату налогов их можно привлечь к уголовной ответственности. 'Устроить образцово-показательный процесс и отправить в Читинскую область вслед за Михаилом Ходорковским', - посоветовал налоговым и правоохранительным органам господин Лубенцов.
Комментарии