Конфереция

ЛУКОЙЛ сосредоточится на расширении сети АЗС в России

ЛУКОЙЛ собирается сосредоточиться на расширении сети АЗС, а также увеличить нефтеперерабатывающие мощности в России и за рубежом. Об этом по итогам совета директоров, посвященного 10-летнему плану развития компании, сообщил начальник отдела по связям с инвесторами ЛУКОЙЛа Геннадий Красовский. Аналитики объясняют такую стратегию ростом спроса на топливо как в России, так и за ее пределами.
На совете директоров ЛУКОЙЛа в Санкт-Петербурге вчера были обозначены основные принципы стратегии интенсивного роста компании на 2007-2016 годы. 'Перспективы развития группы 'ЛУКОЙЛ' связаны с реализацией стратегии интенсивного роста, обеспечивающей достижение объемных и удельных показателей развития на уровне семи ведущих нефтяных компаний мира', - говорится в заявлении пресс-службы компании.
Если по объему доказанных запасов нефти (2,2 млрд тонн, по данным ИГ 'АТОН') ЛУКОЙЛ уже находится на первом месте в мире среди публичных компаний, то по объему добычи (порядка 90 млн тонн в год) он пока уступает лидерство BP, Shell, ExxonMobil, ENI. Объем же переработки компании - 47 млн тонн в год - пока не позволяет ей войти даже в десятку мировых лидеров в этой области.
Геннадий Красовский пояснил, что речь идет в первую очередь об улучшении финансовых показателей компании за счет увеличения объемов переработки сырья. 'Не секрет, что соотношение добычи и нефтепереработки нас пока не полностью удовлетворяет. Поэтому мы намерены модернизировать наши НПЗ, увеличивая их мощность, а также вкладывать деньги в развитие нефтедобычи. Мы рассчитываем, что эти затраты окупят себя', - рассказал он.
Кроме того, ЛУКОЙЛ собирается сосредоточить усилия на расширении сетей АЗС внутри страны. Приоритеты стратегии развития компании за рубежом Геннадий Красовский не конкретизировал, обозначив сферу интересов компании довольно широко: Центральная и Восточная Европа, США и Азиатско-Тихоокеанский регион. В ЛУКОЙЛе не уточняют, где именно намерены покупать заправки и столько рассчитывают на это потратить, однако подчеркивают свой интерес к АЗС ЮКОСа, которые планируется продавать на аукционах в ходе процедуры банкротства компании.
Один из наиболее лакомых активов ЮКОСа в этой сфере - 95 АЗС и 10 нефтебаз в Воронежской области, которыми компания владеет через своих 'дочек' - 'Воронежнефтепродукт' и 'Воронеж-терминал'.
Участники рынка считают, что главными конкурентами в борьбе за их приобретение будут 'Роснефть', ЛУКОЙЛ и ТНК-BP. Эти активы аналитик Brunswick UBS Каха Кикнавелидзе оценивает в 130 млн долл. В ИГ 'АТОН' полагают, что они могут стоить 125 млн долл., а с учетом нефтебаз цена актива может вырасти до 180 млн долл.
При этом Кикнавелидзе напоминает, что инвестиции в новые заправки будут варьироваться в зависимости от расположения АЗС. Так, одна заправка в Москве, по его данным, обойдется покупателю в сумму от 800 тыс. до 4 млн долл.
По мнению аналитиков, сосредоточение на переработке и розничной продаже нефтепродуктов в дальнейшем оправдает себя, поскольку доходность работы с нефтепродуктами на российском рынке выше, чем с сырой нефтью. Дмитрий Мангилев из ИК 'Проспект' полагает, что строить новые НПЗ компании сейчас было бы менее выгодно, чем модернизировать существующие. А по словам Кахи Кикнавелидзе, 'ЛУКОЙЛУ' следует сделать упор на увеличении крекинговых мощностей НПЗ для производства качественных бензинов.
Комментарии