Конфереция

С 1 сентября ввозимые в Россию подержанные иномарки должны соответствовать "Евро-2"

С 1 сентября все ввозимые в Россию подержанные иномарки должны соответствовать экологическому стандарту "Евро-2". Автомобилисты Приморского края не собираются подчиняться этому решению, и как в случае с "правым рулем", намерены проводить акции протеста. Руководитель дальневосточной таможни Вячеслав Голоскоков заявил, что со 2 сентября работа таможни будет парализована. Однако, в четверг у автомобилистов появился еще один союзник-спикер Совета Федерации Сергей Миронов который заявил, что российский автомобильный рынок пока не готов перейти на новые правила таможенного оформления машин.
Подержанные иномарки стали последней категорией автомобилей в России, которых настиг сертификат "Евро-2". 22 апреля 2006 года вступило в силу положение о том, что российский автопром обязан оснащать выпускаемые автомобили двигателями, соответствующими стандарту "Евро-2". Представители ГАЗа и АВТОВАЗа рапортовали тогда, что к нововведениям готовы. Однако, до июля 2006 года продолжали выпускать автомобили с карбюраторными двигателями.
Глава технического комитета "Объединения автопроизводителей России" Игорь Коровин заявил, что переход на "Евро-2" "повысит конкурентноспособность российских автомобилей по отношению к иномаркам вследствие повышения качества отечественных автомобилей".
Однако автопроизводители не скрывали, что российские авто подорожают на 5-10 проц.
Введение европейских стандартов для "Жигулей" население восприняло относительно спокойно. Дело в том, что в основном наши автовладельцы пересели на инжекторные девятки или десятки. Анахронизм в виде автовазовской "классики"- скорее исключение, по крайней мере, в крупных городах.
Тем, кто не поверил в то, что российские машины станут действительно европейскими по качеству, уготована прямая дорога на рынок подержанных иномарок.
И вот 1 сентября эта дорога упрется в шлагбаум таможенного поста, на котором и нужно будет оформлять за 150-300 долл сертификат соответствия экологическим стандартам "Евро-2".
Обязательное оснащение автомобилей российского производства двигателями стандарта "Евро-2" планировалось ввести еще в 2004 году. Потом это решение перенесли на 2005 год. Затем фигурировала дата 1 января 2006 года. Но в результате решения отнесли на апрель 2006 года.
Внедрение "Евро-2" в России продиктовано стремлением России интегрироваться в мировой рынок. Нововведение позволит со временем улучшить экологическую ситуацию в крупных городах. Но не сразу - ведь средний возраст машины в отечественном автопарке около 10 лет. Однако граждан волнуют куда более прозаические проблемы - стандарты "Евро-2" приведут к удорожанию как раз тех импортных подержанных автомобилей, которые наиболее востребованы населением, в диапазоне - от 7 до 10 тыс долл.. Иномарки, произведенные на территории России по схеме промсборки трудно назвать "народными автомобилями". "Российские" Ford, Kia, Renault и Hyundai не стали существенно дешевле своих заморских собратьев. Решение построить в Ленинградской области завод по производству японской Toyota Camry мощностью до 200 тыс машин в год вызвал недоумение у рядовых автолюбителей, так как желающих купить машину дороже 30 тысяч долларов вряд ли столько найдется.
Что касается отечественных автомобилей, то введение с 1 сентября 2006 года стандарта "Евро-2" для их производства - это только начало. Уже с 2008 г российские автопроизводители обязаны выпускать машины, соответствующие стандарту "Евро-3". Но уже с 2010 г требования к стандарту будут еще жестче - российским автомобилям необходимо будет соответствовать стандарту "Евро-4", а с 1 января 2014 года и "Евро-5". Это следует из технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техники", утвержденного правительством в октябре 2005 года. Правда, сами чиновники считают, что введение "Евро-5" через 8 лет - это из области фантастики, исходя из нынешней научно-технической базы автопрома. В любом случае действия чиновников не приведут к стабилизации цен на автомобили, а только будут их увеличивать.
Комментарии