Конфереция

ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" повысит цены на нефтепродукты из-за монополии железнодорожников

Тарифный спор между ЗАО "Бекетовское ППЖТ" (ПЖТ) и Управлением по региональным тарифам администрации Волгоградской области (УРТ), по мнению регулирующего органа, завершен. Вчера вступили в силу тарифы на услуги по перевозке грузов на подъездных путях ПЖТ. В ПЖТ заявляют, что новые тарифы их по-прежнему не устраивают и предприятие намерено отстаивать свои интересы в суде. Пострадавшим в конфликте железнодорожников и УРТ может оказаться основной грузоотправитель предприятия - ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", работе которого, по мнению специалистов ПЖТ, грозит остановка, если у транспортников возникнут проблемы с арендой подъездных путей. В ЛУКОЙЛе заявляют, что повышение тарифов приведет к росту цен на нефтепродукты.
Вчера вступили в силу новые тарифы на услуги ЗАО "Бекетовское предприятие промышленного железнодорожного транспорта", осуществляющего перевозку промышленных грузов на территории Волгоградской области. "После проведенной экспертизы расходов предприятия коллегией Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области были утверждены экономически обоснованные тарифы, - заверили в пресс-службе УРТ. - На заседании присутствовали как основной потребитель услуг - ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", так и представитель ЗАО "Бекетовское ППЖТ" - все стороны с установленными тарифами согласились". Новые тарифы для ПЖТ по пяти станциям теперь составляют: Бекетовская - 50 рублей за тонну; Татьянка-Южная - 51,9; Татьянка - 14,6; Шпалопропитка - 35,5; Волжская - 55,9.
По информации железнодорожников, при нынешнем уровне тарифов по Татьянке "убытки по производственной деятельности в течение расчетного периода регулирования составят 5,4 млн рублей". При этом специалисты предприятия отметили, что если УРТ не установит "обоснованного тарифа, учитывающего изменение внешних экономических условий, с которыми столкнулось предприятие", убытки понесет не только ПЖТ - возможна и "остановка производства на ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", которое является основным грузоотправителем. Около 72% от общих объемов перевозок грузов приходится на долю нефтеперерабатывающего завода ЛУКОЙЛа, который отгружает свою продукцию именно на станции Татьянка. "В случае неуплаты "Желдоркомплекс" имеет право разорвать договор аренды", - пояснили железнодорожники.
"Увеличение тарифов на перевозку повлечет, как минимум, определенное увеличение стоимости нефтепродуктов", - заявил вчера замгендиректора по поставкам ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" Руслан Шарифов. По его словам, "Бекетовское ППЖТ" является монополистом и "отказаться от его услуг сложно, поскольку железнодорожные пути находятся на территории завода и демонтировать их невозможно". В УРТ вчера заявили, что новые тарифы вступили в силу, поэтому в управлении считают, "что все предыдущие споры исчерпаны". Начальник юротдела ЗАО "Бекетовское ППЖТ" Ирина Калинина заверила, что предприятие и дальше намерено отстаивать свою позицию в суде. При этом Калинина не исключила, что в суде будут оспорены тарифы не только по станции Татьянка, но и по всем остальным участкам предприятия.
Комментарии