22.08.2006 11:51
Комментарии: 0
Просмотры: 220
Динамика увеличения розничных цен на автомобильное топливо догнала уровень инфляции: с начала года, по данным Росстата, оба параметра увеличились ровно на 7%. Причем цены на бензин резко вырвались в последние два месяца, в августе они выросли на 3,2%, тогда как за январь-июль- всего на 3,7%. По мнению участников российского топливного рынка, стоимость бензина такими темпами может расти до середины сентября, когда сезонный пик спроса на горючее упадет. Однако, скорее всего, такого не случится: если динамика топливных цен превысит уровень инфляции, правительство сделает нефтяным компаниям "предложение, от которого невозможно отказаться". Его параметры на прошлой неделе уже озвучил министр экономического развития и торговли Герман Греф: рост цен по итогам года не должен превышать темпов инфляции, то есть 9%.
Резкий рост оптовых цен на бензин специалисты топливной отрасли объясняют тем, что нефтяники компенсируют рост НДПИ (размер этого налога привязан к мировой цене на нефть), повышая цены на внутреннем рынке. И это автоматически ведет к росту стоимости розницы. За неделю средняя по России стоимость бензина Аи-92 выросла на 30 коп. - с 17 руб. 81 коп. до 18 руб. 10 коп. Причем, как говорят специалисты, такими темпами бензин будет расти еще около месяца.
Если, конечно, это допустит кабинет министров. "Когда цены на бензин обгонят инфляцию, правительство опять соберет нефтяников, и будет объявлен мораторий. А потом все пойдет по сценарию 2005 года: к зиме оптовые цены снизятся, розница будет стоять, так что все останутся при своих",- говорит источник в российском топливном сообществе.
Аналитики поддерживают введение моратория, которое считают весьма вероятным. "Нефтяным компаниям порекомендуют внимательней присматриваться к макроэкономическим параметрам, быть социально ответственными. Но ведь стоимость горючего на внутрироссийском рынке растет из-за того, что существует олигополия: конкуренция низкая, компании одновременно повышают цены на бензин. Так что в краткосрочной перспективе действительно лучше договариваться о темпах роста цен, а в долгосрочной - развивать конкуренцию",- считает аналитик Газпромбанка Михаил Зак.
Проект подобного конкурентного механизма существует уже несколько лет: национальная нефтяная биржа, где в перспективе станут торговать и нефтепродуктами. Эта площадка, по словам Германа Грефа, должна быть запущена уже во втором полугодии 2006 года.
Резкий рост оптовых цен на бензин специалисты топливной отрасли объясняют тем, что нефтяники компенсируют рост НДПИ (размер этого налога привязан к мировой цене на нефть), повышая цены на внутреннем рынке. И это автоматически ведет к росту стоимости розницы. За неделю средняя по России стоимость бензина Аи-92 выросла на 30 коп. - с 17 руб. 81 коп. до 18 руб. 10 коп. Причем, как говорят специалисты, такими темпами бензин будет расти еще около месяца.
Если, конечно, это допустит кабинет министров. "Когда цены на бензин обгонят инфляцию, правительство опять соберет нефтяников, и будет объявлен мораторий. А потом все пойдет по сценарию 2005 года: к зиме оптовые цены снизятся, розница будет стоять, так что все останутся при своих",- говорит источник в российском топливном сообществе.
Аналитики поддерживают введение моратория, которое считают весьма вероятным. "Нефтяным компаниям порекомендуют внимательней присматриваться к макроэкономическим параметрам, быть социально ответственными. Но ведь стоимость горючего на внутрироссийском рынке растет из-за того, что существует олигополия: конкуренция низкая, компании одновременно повышают цены на бензин. Так что в краткосрочной перспективе действительно лучше договариваться о темпах роста цен, а в долгосрочной - развивать конкуренцию",- считает аналитик Газпромбанка Михаил Зак.
Проект подобного конкурентного механизма существует уже несколько лет: национальная нефтяная биржа, где в перспективе станут торговать и нефтепродуктами. Эта площадка, по словам Германа Грефа, должна быть запущена уже во втором полугодии 2006 года.
Комментарии