Конфереция

В Петербурге появилась водная заправка "Балтик Ойл". Интервью с владельцем водной станции Антоном Константиновым

В июле в Санкт-Петербургском речном яхт-клубе профсоюзов по адресу Петровская коса, д. 9 заработала первая плавучая станция под названием "Балтик Ойл" для заправки топливом маломерных судов. Инвестировал в сеть водных заправок ООО "Рим", учрежденный совладельцем ООО "Торговый дом "Мастер-Мебель" (22% российского рынка мебельной фурнитуры) Антоном Константиновым для реализации проекта водных станций. Au92 попросило Антона Константинова ответить на несколько вопросов относительно работы водной станции и перспектив развития бизнеса водных заправок.
Балтик Ойл


- Состоялось ли официальное открытие водной станции? Кем были Ваши первые клиенты?
- Станция работает с июля. Торжественную часть открытия мы планируем провести позже. Первым клиентом было ООО "Константиновское", которое обслуживало саммит "Большой восьмерки", а также некоторые силовые структуры.
- Известно, что Вы собираетесь открыть еще 2 водные станции. Сколько средств планируется инвестировать в эти заправки? Где они будут расположены?
- Мы действительно планируем открыть еще 2 станции в следующую навигацию. Инвестировать в 2 новые заправки планируется в районе $1,5 млн. Объем инвестиций в первую станцию на Петровском острове составил $700 тыс. Станции были куплены в лизинг через группу компаний "Осло Марин". Мы рассматриваем несколько адресов для новых станций, но пока я бы не хотел их называть. Возможно, одна станция будет расположена в области. Мы вели переговоры с крупными игроками топливного рынка на предмет участия и совместного развития заправочного бизнеса для водного транспорта, но эта деятельность им неинтересна. Их больше интересует совмещенная заправка, способная, помимо водного транспорта, обслуживать и автомобили. Мы тоже рассматривали подобные варианты, но стоимость совмещенной заправки больше в разы, а сам проект до конца не проработан.
- Вы по-прежнему планируете сотрудничать с латвийской компанией "Пилдне"? Или рассматриваете другие проекты стоечных нефтеналивных судов?
- Будет это "Пилдне" или что-то другое, пока не могу сказать. Но проект "Пилдне" очень хорошо проработан, 3 года они работают на латвийском рынке, там у них 5-6 заправок. У нас первое в России судно от "Пилдне". Второе сейчас пришло, но еще не установлено, в Москву. Меры безопасности все предусмотрены, согласованы с экологами. В частности, они предусматривают как герметичные ванны при бункеровке самого судна, так и специальные ванны, сделанные под топливными колонками, которые исключают разлив любого нефтепродукта. Так что пролив в водоем практически исключен. Даже если что-то случайно прольется, это остается внутри нержавеющей ванны и потом собирается, поэтому есть возможность заправлять и канистры, и баки судов, которые можно брать на борт и заправлять. Из других мер безопасности есть абсорбент, есть загораживающие боны, в случае проливов за борт. Специальное заправочное судно "Пилдне" имеет все допуски по использованию в Евросоюзе. Евросоюз сейчас отказывается от заправок, которые с суши бункеруют суда, и переходит на заправки типа "Пилдне". Проект "Пилдне" хорош еще и тем, что, высота борта станции около 70 см, поэтому удобно подходить любому катеру, и большому и маленькому, и тому же водному мотоциклу. В районе станции глубина составляет 4,20 метров.
- Какие документы регламентируют деятельность "Балтик Ойл"?
- Водная станция относится к плавающим суднам, и соответственно, регистрируется в Российском Речном Регистре как стоечное нефтеналивное судно класса Р1,2. Станция имеет классификационное свидетельство, подтверждающее годность к плаванию, уровень безопасности и т.д. Она снабжена всеми спасательными навигационными средствами, наличие абсорбента - это тоже требование регистра. Также как и на автозаправочных станциях, у нас разработан план ликвидации аварийных розливов нефтепродуктов, есть договоры с аварийно-спасательными формированиями. У нас специально оборудована площадка для слива с бензовозов на берегу согласно предписывающим нормам, чего нет ни у кого. В городе работает очень много "серых" бункеровщиков, которые непонятно что, где и как заливают, сколько при этом топлива проливается. У нас же, топливораздаточные пистолеты отсекают клапаном подачу топлива моментально, топливо со шланга уже не капает. Я думаю, что весь процесс развития водных заправок будет проходить по схеме АЗС, когда поначалу стояли канистры в кустах, потом появились контейнерные заправки, и уже на следующем этапе появились нормальные АЗС.
- Какими видами топлива можно будет заправиться на "Балтик Ойл"?
- Это топливо Аи-96, предназначенное в основном для водных мотоциклов и небольших катеров и дизельное топливо для катеров. Топливо на станции поставляется напрямую с Киришского нефтеперерабатывающего завода. Качество этого топлива очень хорошее, оно нас устраивает, даже есть хорошие отзывы владельцев катеров, которые у нас заправляются. Они отмечают, что мотор заводится лучше, дымит меньше, экономия топлива идет.
- Сколько топливораздаточных колонок установлено на станции? Сколько судов могут заправляться одновременно?
- На станции установлены 2 топливораздаточных колонки фирмы Dresser Wayne по 2 рукава, соответственно на Аи-96 и ДТ, т.е. одновременно можно заправлять 2 судна. Эти колонки конечно не дешевые, но они надежные, именно их используют в Латвии, они прекрасно переносят зиму. Производитель советовал нам установить именно их, поскольку у них большая точность отмера топлива и большая скорость, есть переключение до 70 литров в минуту, поэтому экономия времени очень существенная.
- На какой объем продаж топлива в год (или за период навигации) Вы рассчитываете?
- Мы планируем, что оборот за период навигации составит 10-15 млн рублей.
- Вы намереваетесь развивать на станции какие-то дополнительные сервисы для клиентов?
- Мы собираемся начать продажу судовых масел Лукойл и Тотал. В качестве системы оплаты мы вводим золотые дисконтные карты для вип-клиентов, со временем планируем вводить накопительную систему скидок.
- У Вас лично есть водный транспорт?
- Водного транспорта нет - пока только водная заправка.

Для информации

По информации территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу, строительство водных АЗС на акватории Петербурга регламентируется следующими документами:
- федеральный закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N52 - ФЗ от 30.03.1999г.; - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"; - СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест"; - ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест"; - СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки"; - СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод"; - СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы"; - СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления"; - СанПиН 2.5.2.703-98 "Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания"; - РД 152-011-00 "Наставление по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов".
Как сообщили Au92 в территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу, при строительстве водных АЗС в Петербурге в радиусе 500 м. от него не должны располагаться жилье, водозаборы, продовольственные помещения. Также организации, занимающиеся проектированием водных АЗС, должны иметь соответствующие лицензии.

К сведению: о новом Водном кодексе


Глава российского государства Владимир Путин подписал новый Водный кодекс. Документ распределяет полномочия федерального центра, региональных властей и муниципалитетов в сфере использования и охраны водных объектов. В результате в федеральную собственность переходят все естественные водоемы: реки, озера и другие водные объекты. При этом некоторые виды водных объектов разрешается оформлять в частную собственность, например пруды и карьеры. Кроме того, Водный кодекс позволяет заключать договоры пользования на эти водные объекты. Согласно этим договорам, право пользования оформляется на платной основе. Водные ресурсы выделены 20 бассейновых округов, а также определены речные бассейны, подбассейны и водохозяйственные участки. При этом закон сохраняет действие выданных и заключенных до 1 января 2007 года лицензий на водопользование.
Таким образом, принятие нового Водного кодекса РФ, дает возможность инвесторам осваивать высоколиквидные территории вблизи водных объектов. Теперь можно не только строить на берегу водоемов, но и приобретать в собственность через аукцион сами водоемы площадью до 3 тыс. кв. м. Тем не менее, возможности, открывающиеся новым Водным кодексом, формируют прекрасные предпосылки для развития новых сегментов рынка - как для строительства коттеджей на берегу некоторых водоемов, так и для приобретения самих водоемов в собственность.
Комментарии