Конфереция

Российский завод Ford возобновил выпуск автомобилей

Российский завод Ford Motor Company возобновил сегодня, 14 августа, производство автомобилей. Напомним, выпуск автомобилей на заводе Ford во Всеволожске (Ленинградская область) был приостановлен с 17 июля в связи с коллективным отпуском сотрудников и необходимостью профилактических работы на конвейере в этот период.
Как сообщалось ранее, 31 августа Ford и Министерство экономического развития и торговли РФ подписали соглашение об организации работы завода компании в Ленинградской области в режиме промышленной сборки (ранее завод работал в режиме свободного таможенного склада). В связи с тем, что Ford не смог в установленные сроки увеличить локализацию собираемых в Ленинградской области Ford Focus до 40%, компания лишилась таможенных льгот при ввозе комплектующих для этих машин. В итоге Ford обратился в Минэкономразвития РФ с предложением о предоставлении режима промышленной сборки. Автомобили, произведенные в дальнейшем на заводе компании, таможенное оформление проходить не будут. То есть, в отличие от работы в режиме свободного таможенного склада, при переходе на режим промышленной сборки компания будет платить таможенные пошлины на часть ввозимых компонентов. Других изменений в технологии производства и транспортных и логистических операциях в связи с переходом на новый режим не последует, говорят в российском представительстве автомобильной компании.
Российский завод Ford (Всеволожск, Ленинградская область) является единственным европейским заводом Ford, на котором производится автомобиль Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбэк, универсал и купе. Объем первоначальных инвестиций Ford в российское предприятие составил 150 млн. долларов. Последующее развитие, включая введение второй и третьей смен на производстве, переоснащение завода и создание центрального склада запчастей, увеличило объем инвестиций до 200 млн. долларов (в июне 2005 года компания приняла решение об увеличении выпуска автомобилей на российском заводе до 60 тысяч штук в год, начиная с января 2006 года).
Под "промышленной сборкой" понимается производство машин количеством не менее 25 тысяч единиц в год, включая сварку, окраску и сборку кузова. Этим российский Ford занимался и ранее, лишь экономя на таможенных платежах. В июле компания объявила об увеличении цены Ford Focus на 500 долларов, но связало подорожание с повышением цен на автомобили других участников рынка и "анализом роста инфляции и цен на транспортные услуги".
Комментарии