Конфереция

Shell надеется занять 10% столичного рынка АЗС

Shell пришел на московский рынок АЗС. Пока открыты две станции, до конца года планируется ввести в эксплуатацию еще четыре. Концерн рассчитывает занять существенную долю столичного рынка. Эксперты считают, что это маловероятно: весь рынок уже поделен.
Shell объявил об открытии двух станций на юго-востоке Москвы. "Заправочные станции, расположенные на юго-востоке Москвы на Лермонтовском и Волгоградском проспектах, работают под брэндом Shell и полностью соответствуют современным отраслевым стандартам в области экологической и промышленной безопасности, качества топлива и уровня обслуживания" - отмечается в пресс-релизе компании. До конца года Shell откроет еще четыре заправочные станции в Москве, намереваясь в будущем занять 10% рынка АЗС в Москве. Концерну принадлежит самая большая в мире сеть АЗС - более 45 тыс. в более чем 90 странах. Российский дебют концерна состоялся в 1997 году в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день в Северной столице Shell владеет 18 станциями, планируя открыть к концу года еще пять.
Однако крупнейшему в мире игроку на рынке автозаправок будет крайне тяжело получить серьезную долю в Москве. На сегодняшний день лидером по количеству собственных АЗС в столице является "Русснефть": после приобретения независимых сетей "Корус" и "Гранд" компания контролирует около 100 автозаправок в Москве и регионе. ТНК-ВР снабжает собственным бензином более 150 АЗС. Не лучше обстоят дела у Shell в Санкт-Петербурге: ЛУКОЙЛ контролирует 22% рынка города со 100 АЗС, второй идет Петербургская топливная компания с 75 АЗС. Остальные компании обладают куда меньшим количеством заправок: у "Фаэтона-Аэро" их 35, у "Несте" - 32, у "Славнефти" - 30.
Эксперты предполагают, что приход столь крупного игрока в перспективе может усилить конкуренцию между компаниями, что пойдет на благо потребителю. "Shell принесет западную культуру организации АЗС, новые стандарты качества, плюс компания обладает серьезными ресурсами",- говорит исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Но в ближайшем будущем концерну не стоит рассчитывать на серьезные достижения на московском рынке. "Рынок уже насыщен, с острой конкуренцией.Shell будет очень сложно занять на нем серьезные позиции",- считает аналитик "Уралсиба" Алексей Кормщиков.
Еще одной проблемой для нового игрока станет дефицит площадок под застройку. "Территорий катастрофически не хватает, все, что могли застроить, уже застроили",- соглашается Григорий Сергиенко.
Альтернативным ходом для Shell могла бы стать покупка уже действующей сети. "Но такое приобретение потребует серьезных инвестиций,- предупреждает Алексей Кормщиков.- Еще вопрос, продаются ли они в Москве. У компаний, работающих на рынке, серьезные амбиции, и они могут не захотеть уступать свое место".
Комментарии