Конфереция

ЛУКОЙЛ планирует в 2007 году начать продажу топлива Тeboil в Петербурге и Ленобласти

Если в США 'Лукойл' активно перекрашивает в свои цвета принадлежащие ему автозаправки, ранее работавшие под брендами Мobil, Teхaco и других американских компаний, то в России он поступает ровно наоборот. Компания объявила, что будет продвигать в Петербурге бренд своей финской 'дочки' Teboil. Эксперты полагают, что такой маркетинговый ход может способствовать успешной конкуренции с присутствующими на этом рынке западными компаниями Shell и Neste.
Вице-президент 'Лукойла' Вадим Воробьев в интервью консультационной компании 'Инфотэк-Консалт' рассказал, что в следующем году компания намерена вывести на розничный рынок моторного топлива в Петербурге и Ленинградской области свой второй бренд - Тeboil. Источник в 'Лукойл - Северо-Западнефтепродукте' пояснил 'Ведомостям', что официального одобрения из головного офиса 'Лукойла' эта инициатива пока не получила. Он уточняет, что конкретного проекта развития сети Тeboil еще не существует, поэтому говорить о ее предполагаемых размерах собеседник 'Ведомостей' не стал. 'Нам кажется это перспективным, поскольку в городе много финских туристов, а на трассе в Хельсинки очень большой грузопоток, - говорит собеседник "Ведомостей". - В Финляндии же марка Тeboil хорошо известна, будет она пользоваться успехом и здесь'. Он также отметил, что эти заправки помогут маркетингу масел Тeboil в регионе. А представитель 'Лукойла' добавляет, что некоторые из приобретенных компанией участков в Петербурге находятся в непосредственной близости друг от друга, что и обусловило необходимость введения второго бренда.
Тeboil будет третьим иностранным брендом на топливном рынке Петербурга. Сейчас здесь уже действуют 31 заправочный комплекс Neste и 14 - Shell. 'Если "Лукойлу" удастся убедить потребителей, что Teboil не русская компания, то эти заправки будут востребованы', - считает технический директор 'Несте Санкт-Петербург' Вячеслав Савельев. Он добавляет, что Teboil может быть востребован перевозчиками - корпоративными клиентами финской компании, если эти АЗС будут построены около оживленных автотрасс.
Использование одной компанией двух брендов на АЗС не новость для Петербурга. В конце прошлого года ТНК-ВР приобрела на аукционе 15 участков под строительство заправок. Тогда вице-президент компании по маркетингу Александр Каплан заявил, что она будет развивать в Петербурге сразу две сети - ТНК и ВР, в зависимости от местоположения заправки. Два бренда имеет и сеть местного оператора 'Фаэтон' - более дешевые заправки функционируют под этой маркой, а два года назад компания начала строить АЗС премиум-класса под маркой Aero. 'Российский потребитель, как ранее и советский, традиционно доверяет западным брендам, рассчитывая получить более качественный по сравнению с отечественным продукт', - рассуждает аналитик инвесткомпании 'Брокеркредитсервис' Максим Шеин. Поэтому, полагает он, маркетинговый ход с внедрением марки Teboil в Петербурге может усилить позиции 'Лукойла' в конкуренции с Shell и Neste.
ОАО 'Лукойл' - крупнейшая нефтяная компания России. В 2005 г. добыла 90,1 млн т нефти и переработала 47,4 млн т. Выручка 'Лукойла' за 2005 г. по US GAAP - $56,2 млрд, чистая прибыль - $6,4 млрд. На конец прошлого года компания контролировала 5830 автозаправок, в том числе 1694 - в России, 2171 - в Европе и странах ближнего зарубежья и 1965 - в США. В Петербурге 'Лукойлу' принадлежит семь заправок. Топ-менеджеры компании контролируют 20,6% его акций, американской ConocoPhillips - 18%, у российских физлиц - 3,9%, остальные бумаги обращаются на биржах. Тeboil приобретена 'Лукойлом' в 2005 г. Это вторая по величине нефтяная компания в Финляндии после Neste. Ей принадлежат 289 АЗС и 132 дизельные точки (отдельно стоящие наземные емкости и колонки для продажи топлива). Ее доля на розничном рынке страны составляет около 25% по дизтопливу и 15% - по бензину. Кроме того, компания выпускает широкую гамму технических масел.
Комментарии