Конфереция

"Фаэтон" для строительства новых АЗС разместил облигации на 1 млрд рублей

Петербургский топливный оператор "Фаэтон-Аэро" разместил на ММВБ облигации объемом 1 млрд рублей. Полученные средства в компании намерены пустить на строительство новых АЗС и реконструкцию имеющейся сети заправок. При этом ставка первого купона по облигациям установлена в размере 10,5%. Столь высокий уровень доходности по бумагам - единственный способ для обремененного долгами "Фаэтона" выручить средства для дальнейшего развития, отмечают эксперты.
Группа компаний "Фаэтон" работает на топливном рынке более 14 лет и объединяет 9 предприятий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. У одного из них, ООО "Фаэтон-Аэро", 44 АЗС в Санкт-Петербурге и его окрестностях. 99% акций группы владеет председатель совета директоров Сергей Снопок. Прошлогодняя прибыль "Фаэтона" составила 352 млн руб.
Решение о размещении облигаций ООО "Фаэтон-Аэро" было принято в марте. Вчера ставка первого купона по облигациям была установлена в размере 10,5%. Освоить вырученный от размещения 1 миллиард рублей планируется в течение полутора лет. Согласно инвестиционному меморандуму, средства будут направлены на строительство двух АЗС медиум-класса "Фаэтон" и еще двух премиум-класса "Аэро", на реконструкцию имеющейся сети заправок и покупку нефтебазы. На эти цели будет потрачено 400 млн руб.
Еще 500 млн руб. руководство "Фаэтона" намерено вложить в реструктуризацию кредитного портфеля. Согласно отчетности компании, на 1 января 2006 года кредиторская задолженность питерского топливного оператора, контролирующего 12% местного рынка АЗС, составляла 646,5 млн рублей - 22,5% от общего объема активов. Остальные средства пойдут на финансирование текущей деятельности компании. В результате по итогам этого года в "Фаэтоне" ожидают роста выручки до 4,85 млрд руб. (с 2,7 млрд руб. годом ранее).
По словам аналитика ИК "ФИНАМ" Ольги Беленькой, высокий уровень задолженности при сравнительно низком обороте компании заставил эмитента в данном случае предложить столь высокую доходность по бумагам. "В противном случае эти облигации попросту не были бы востребованы рынком", - считает эксперт, добавляя, что кредитное качество и ликвидность "Фаэтона" оставляют желать лучшего.
Впрочем, финансовое положение "Фаэтона" - не единственная головная боль руководства компании. По оценкам вице-президента Московской топливной ассоциации (МТА) Алексея Небольсина, по уровню конкуренции питерский топливный рынок сравним со столичным. Его лидер - Петербургская топливная компания также намерена до конца этого года открыть 5-7 новых АЗС. А выход на питерский рынок заправок в конце этого года ТНК-ВР лишь обострит ситуацию.
Эксперт отмечает, что в настоящее время администрация Санкт-Петербурга распродает лот в 120-130 участков под АЗС. "Учитывая ожидающийся исход из Северо-Западного региона "ЛУКОЙЛа", думаю, борьба за доли рынка здесь может развернуться ожесточенная", - сказал Небольсин, добавив, что "Фаэтон" в этих условиях не стоит рассматривать как серьезного соперника. Отсутствие свободных средств превращает компанию в предложение для продажи, резюмирует представитель МТА.
Комментарии