Конфереция

/////////////

Крупнейшему московском перевозчику стало тесно в "Газелях". Вчера компания "Автолайн" объявила о создании автобуса "Ситилайн 3007" собственной разработки. Уже через год новинка с импортным двигателем будет выпускаться серийно. Эксперты не видят в этом шаге экономического смысла и прочат компании дрейф в сектор VIP-перевозок. Созданное в 1994 году ОАО "Группа Автолайн" объединяет свыше 20 предприятий, в которых трудятся около 7 тыс. человек. Для обслуживания более 300 маршрутов в Москве и Московской области транспортными компаниями группы ежедневно выпускается на линию 2,5 тыс. единиц подвижного состава. Общий автопарк "Автолайна" при этом насчитывает около 2,7 тыс. машин.
Как сообщал на одной из пресс-конференций генеральный директор "Автолайна" Александр Тур, его компания два года ищет замену "Газелям". Сегодня в парке этого перевозчика уже сосуществуют Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Transporter, Ford Transit и украинские "Богданы". "В соответствии с планом замены "Газелей" полтора года назад мы перестали закупать эти автобусы. Срок их эксплуатации, по нашим оценкам, составляет 3,5 года", - рассказывает Тур. В сентябре "Автолайн" получит 100 переоборудованных Mercedes-Benz Sprinter. В результате уже через два года компания полностью пересядет на иномарки.
Как отмечают в "Автолайне", к разработке собственного автобуса компанию подтолкнула потребность в экономичном, вместительном, но компактном и недорогом средстве передвижения по городу. В мае был сделан опытный образец, направленный на полигон для проведения сертификационных испытаний. При разработке автобуса использовались импортные двигатель и коробка передач. Прочие узлы и элементы "Ситилайна 3007" - отечественные. Ожидается, что на конвейер производство автобуса будет поставлено уже через год.
Эксперты отмечают, что если "Ситилайну 3007" суждено будет обосноваться на конвейере, "Автолайн" станет первым перевозчиком, осуществившим подобный проект. Ранее компании-операторы на рынке перевозок ограничивались лишь доводкой под собственные нужды автобусов отечественного и зарубежного производства. Примечательна в этой связи деятельность нижегородской компании "Самотлор-НН", организовавшей для российских перевозчиков на собственных мощностях переделку "Газелей", Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Transporter и Ford Transit. Так, год назад стало известно о проекте "3236 Автолайн" - 18-местном микроавтобусе, сделанном "Самотлор-НН" на базе Ford Transit Jumbo по заказу "Автолайна".
Между тем "Автолайн" не впервые активно принимается за разработку собственной модели автобуса. В 1997 году компания намеревалась организовать переделку под собственные нужды зиловского "бычка" на мощностях Краснопахорского ремонтно-механического завода (Московская область), занимающегося ремонтом "Газелей". Ожидалось, что шасси "бычка" будет направлено в Турин, на завод IVECO, где машине должны были доработать подвеску и установить на нее итальянский двигатель, отвечающий стандарту "Евро-2". Однако чем завершился этот проект, в пресс-службе "Автолайна" припомнить не смогли.
По словам аналитика ФК "УРАЛСИБ" Кирилла Чуйко, при парке численностью 2,7 тыс. машин затея "Автолайна" не вполне объяснима с финансовой точки зрения. "Очевидно, речь идет о модификации существующей модели автобуса, поскольку вкладываться в производство (по сути - сборку) автобусов в таких объемах для собственных нужд нет никакого смысла, а для рынка размер производства, который может организовать "Автолайн" - капля в море", - считает эксперт. По его мнению, в сложившейся рыночной ситуации "Автолайну" уместней было бы сохранить существующую структуру парка - с дешевыми "Газелями" и дорогими иномарками, - чтобы избежать повышения цен на оказываемые населению услуги. Крен в сторону дорогих иномарок неминуемо отбросит "Автолайн" в сферу VIP-перевозок, резюмирует эксперт.
Комментарии