Конфереция

"Фаэтон" займет 1 млрд рублей для строительства четырех новых АЗС и приобретения земельных участков

Фаэтон-Аэро
ООО "Фаэтон-Аэро-Финанс", дочерняя организация ООО "Фаэтон-Аэро", разместит 3 августа выпуск облигаций на сумму 1 млрд рублей. Срок обращения бумаг - 3 года, а организацией выпуска займется ОАО "Инвестиционная компания "Нева-Инвест". Привлеченные с помощью выпуска облигаций средства "Фаэтон" планирует потратить на реализацию инвестиционных проектов: 400 млн рублей будет направлено на строительство четырех новых АЗС, реконструкцию действующих станций и приобретение земельных участков под новое строительство, сообщает "Деловой Петербург".
Напомним, ООО "Фаэтон-Аэро" на днях завершило перевод двух станций - АЗС N 408 на ул. Савушкина, д. 110 и АЗС N 381 по Коломяжскому пр., д. 31 - под брэнд Aero. Таким образом, под брендом Aero в городе работает 6 автозаправочных станций. В планах компании - перевод под бренд Aero еще 4 станций медиум класса: АЗС N 324 на наб. реки Пряжки, 7а, АЗС N 15 на пер. Матюшенко, д. 3, АЗС N 433 на ул. Софийская, возможно АЗС N 399 на ул. Боровая, д. 43; а также 2 станций эконом класса: АЗС N 21 на ул. Возрождения, д. 36а (правая) и АЗС N 41 на ул. Возрождения, д. 36а (левая).
По данным компании, средняя стоимость комплекса Aero составляет около $1,5 млн. Сеть АЗС Аэро реализует, в частности, импортное топливо с октановым числом 95 от европейской нефтяной компании StatOil. В продаже новый бензин появился в апреле 2006 года под брендом NRG-95. Бензин произведен на заводе StatOil в Монгстаде (вблизи норвежского порта Берген) и обладает низким содержанием серы и смол, что соответствует стандартам европейского сообщества. Сеть Aero предлагает импортный NRG по цене 1 евро за литр. На станциях стоимость бензина за литр составляет 35 рублей. Новый бензин прежде всего рассчитан на владельцев автомобилей немецкого и японского производства.


В ближайшее время ООО "Фаэтон-Аэро" планирует начать строительство 2 новых АЗС премиум класса: на 22 км Киевского шоссе и на Пулковском шоссе, между гипермаркетами "Карусель" и "Метро"; а также 2 новых АЗС медиум класса - на Колпинском шоссе между г. Пушкин и Московским шоссе; и на Волхонском шоссе, в сторону Стрельны. В компании планируют завершить строительство до конца 2006 года. ООО "Фаэтон-Аэро" сейчас реконструирует несколько станций: АЗС N 354 на Киевском шоссе, д.31, АЗС N 331 на ул. Циолковского, д. 11 и АЗС N 11 на Земледельческой ул., д.5. Реконструкция включает расширение торговых залов и оснащение современной обвязкой. На период реконструкции станции не закрывались. Также почти осуществлен рестайлинг 16 станций, включающий замену рекламной информационной обвязки.
Инвестиционные проекты ООО "Фаэтон-Аэро" предусматривают строительство автомоек на действующих АЗС, а также покупку и дальнейшую модернизацию собственной нефтебазы. На финансирование текущей деятельности "Фаэтон" потратит 100 млн рублей, а оставшаяся часть полученных средств пойдет на рефинансирование кредитного портфеля, сообщает "Деловой Петербург". На начало 2006 г. задолженность ООО "Фаэтон-Аэро" составляла около 828 млн рублей. Выручка за 2005 г. составила 2,7 млрд рублей.
Организаторы выпуска, по словам Всеволода Лобова, главного специалиста отдела корпоративного инвестиционного консалтинга ОАО "ИК "Нева-Инвест", ориентируются на уровень доходности 11-12% годовых. Аналогичных выпусков на облигационном рынке пока нет, поэтому доходность бумаг "Фаэтон-Аэро-Финанс" можно оценить лишь приблизительно.
Мнение
Александр Строгалев, директор ЗАО "Адекта-Капитал", проводит параллель с облигациями ОАО "Удмуртнефтепродукт", которое разместило выпуск на 1,5 млрд рублей в августе 2005 г. под ставку первого купона 9,5% годовых, его доходность на вторичных торгах колеблется на уровне 9,5-10% годовых. "Не думаю, что "Нева-Инвест" сможет разместить заем под такую ставку, - сомневается Александр Строгалев. - Доходность, скорее всего, сложится на уровне 11-12% годовых. Сам эмитент хорош тем, что у него есть как бизнес, связанный напрямую с топливом, так и бизнес, связанный с землей и недвижимостью".

Новости о компании "Фаэтон":

Дружественная "Фаэтону" компания "Развитие территорий" подала иск с требованием отменить результаты торгов 7 июля по 30 участкам под АЗС

"Фаэтон" 3 августа начнет размещение облигаций первой серии на 1 млрд рублей

Фонд имущества Петербурга продал только 3 из 10 участков под АЗС: "Шелл" - 1 участок, "Фаэтон" - 2 участка

"Фаэтон" до конца 2006 года переведет 5 АЗС под брэнд Aero и построит 2 АЗС на Колпинском шоссе и на Волхонском шоссе

Топливный рынок Петербурга и Ленобласти. Компании, их доли на рынке. Сделки и планы по развитию сетей АЗС (Часть 1)

ООО "Фаэтон-Aero" в 2006 году инвестирует $10 млн в увеличение сети АЗС в Петербурге до 10 станций

На АЗС Аэро появился бензин по 35 рублей за литр

"Виртуальное" топливо: откуда "Фаэтон" получает бензин для своих АЗС?
Комментарии