Конфереция

Группа "ГАЗ" вложит 162 млн евро в производство средних дизельных двигателей евро-4

На полигоне австрийской фирмы AVL GmbH состоялся запуск первого прототипа нового дизельного двигателя ЯМЗ-536, созданного конструкторами группы "ГАЗ". Это первый российский двигатель, соответствующий требованиям нормы евро-4. Вложения в проект, по подсчетам специалистов группы, составят 162 млн евро. Двигатели планируется устанавливать на грузовики, автобусы, трактора и различную спецтехнику. В планы ГАЗа входит производство этого двигателя в течение 25-30 лет. Однако аналитики сомневаются в том, что при постоянно повышающихся экологических требованиях конструкция двигателя на протяжении всего указанного срока останется современной.
Дизельный двигатель ЯМЗ-536 был разработан на ярославском заводе "Автодизель". ЯМЗ-536 является первым образцом нового семейства ЯМЗ-530 рядных дизельных двигателей с рабочим объемом цилиндра 1,1 л с диапазоном мощностей 120-220 л.с. и 160-330 л.с. соответственно. По заявлению пресс-службы группы "ГАЗ", подобные двигатели сейчас в России не производятся. "Работы по созданию двигателя велись в течение пяти лет, это исключительно разработка наших инженеров, - сказал представитель компании Владимир Торин. - Помощь австрийской фирмы AVL GmbH состояла в доводке и тестировании двигателя".
Опытные образцы новых двигателей будут выпущены на ЯМЗ в 2008 году, а в 2009 году начнется их промышленный выпуск. По словам Владимира Торина, ежегодное производство составит 70 тыс. двигателей в год. Причем планируется выпуск и четырех-, и шестицилиндровых двигателей, стоимость которых достигнет приблизительно 3-5 тыс. евро. В проект планируется инвестировать 162 млн евро, срок окупаемости, по планам ГАЗа, составит пять лет.
Между тем в июле этого года группа "ГАЗ" и Renault Trucks заключили соглашение о производстве больших 11-литровых дизельных двигателей DCi11, сборка которых начнется на ЯМЗ в следующем году. Мощность планируемого производства составит примерно 20 тыс. в год. К проекту проявил интерес Внешэкономбанк и выделил на его реализацию 29,3 млн евро. "Сейчас мы готовы самостоятельно профинансировать производство средних двигателей, - поясняет Владимир Торин. - В то же время мы не исключаем возможности привлечения средств со стороны".
Средние дизельные двигатели данного семейства будут устанавливаться на грузовиках, автобусах, тракторах и специальной технике. В числе предприятий, заинтересованных в поставках новых двигателей, Владимир Торин назвал МАЗ, КрАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и "Урал". Также он пояснил, что рассматривается возможность поставок на внешний рынок. Пресс-секретарь украинской автомобильной корпорации "Богдан" Сергей Красуля не исключает в дальнейшем возможности закупки новых двигателей ГАЗа. Но при этом, по его словам, они должны быть конкурентоспособными по цене и по качеству. "Предыдущая модель двигателя ГАЗа была не очень удачной, - говорит Красуля. - Поэтому мы предпочитали работать с немецкими, японскими и корейскими производителями".
По заверениям Владимира Торина, двигатели, которые планирует производить ЯМЗ, будут оставаться современными на протяжении 25-30 лет. Эксперты не разделяют его оптимизма. "Для евро-5 еще не определены требования, а в дальнейшем они будут постоянно повышаться, - сказал аналитик A. T. Kearney Moscow Евгений Богданов. - В ситуации, когда будущие требования еще не известны, заявлять о востребованности двигателей на протяжении такого длительного срока преждевременно".
Комментарии