Конфереция

Самые "аварийные" трассы в Подмосковье - Ленинградское и Новорижское шоссе

О том, что путешествия по скоростным трассам может быть опасно для жизни, знают все. Но в большинстве своем относятся к этому философски - дескать, чему быть, того не миновать. Особенно это актуально для Москвы, где число автомобилей увеличивается из года в год, и всем им нужно где-то ездить. Известно, что на некоторых участках даже самых современных трасс аварии случаются с пугающей регулярностью.
Часто такой репутацией пользуется МКАД с ее высокоскоростным движением. Но, как выясняется, кольцевую дорогу ругают незаслуженно. Действительно, в 90-е годы, когда лучшая по тем временам дорога исчерпала свою пропускную способность, на МКАД фиксировалось рекордное число аварий со смертельным исходом. Как правило, все эти дорожно-транспортные происшествия были связаны с лобовым столкновением машин. Чтобы исключить такие столкновения, было принято решение о строительстве разделительной стенки. Теперь аварии на МКАД, конечно, тоже случаются, но они по большей части мелкие, и, к счастью, чаще обходятся без жертв.
Зато аварии на других магистралях, а именно городских шоссе, переходящих в федеральные трассы, продолжают уносить человеческие жизни. Какая же из подмосковных дорог наиболее опасная? На этот вопрос ответили сотрудники ГИБДД Московской области, подсчитав количество аварий на подмосковных трассах за январь-июнь этого года.

Ленинградское и Новорижское шоссе

По количеству ДТП самыми опасными для автомобилистов в этом году стали Ленинградское (283 аварии) и Новорижское (274) шоссе. Последнее стало по-настоящему рисковой трассой - число ДТП здесь увеличилось за прошедший год на 11%. Сотрудники ГИБДД видят причину этого в том, что на этих трассах плохое освещение и нет специальных барьеров, разделяющих встречные потоки. Такие барьеры, как правило, препятствуют выезду автомобиля "на встречку", снижая тем самым число самых страшных аварий. Впрочем, на некоторых участках Ленинградского шоссе уже начали разделять встречные полосы бортами или газонами. Возможно, вскоре оно утратит печальное лидерство.

Минское шоссе

Именно так произошло с Минским шоссе. По итогам этого года ГИБДД признало его самой безопасной трассой - аварий здесь стало на 32% меньше, чем в прошлом году. Между тем, в прошлом году именно трасса Москва-Минск была признана наиболее опасной дорогой Подмосковья. Снижение аварийности в ГИБДД связывают, прежде всего, с установкой нового освещения и строительством развязок. По мнению же чиновников Росавтодора, огромную роль в возникновении аварийных ситуаций играют состояние дорожного покрытия и сопутствующей инфраструктуры. Отрицательно влияет на безопасность и придорожное строительство. Сейчас вдоль основных магистралей в изобилии строят все, что угодно - в первую очередь торговые и развлекательные центры, бизнес-комплексы. И именно на тех трассах, где строительство ведется наиболее активно, например, на Ленинградском шоссе, показатели по ДТП резко ползут вверх.

Ярославское шоссе

Из разряда "самых опасных" в разряд "более-менее" в этом году попало Ярославское шоссе, где сейчас строят нормальную развязку со светофорами и пешеходными переходами в районе Королева. За январь-июнь 2006 года на Ярославке произошло 198 автомобильных аварий, что на 5% меньше того же периода прошлого года.
А самыми безопасными, кроме Минского шоссе, признаны Симферопольское (140 ДТП) и Щелковское (154).
Для уменьшения количества аварий соответствующие меры принимаются по всем направлениям. Что касается качества дорог, в Росавтодоре заверяют, что каждое место крупного ДТП на областной дороге федерального значения берется под усиленный контроль. Выясняется, что именно послужило причиной аварии - некачественная разметка, непродуманная развязка или просто яма на дороге. По возможности, принимаются оперативные меры для устранения недостатков, и затем очаг аварии тщательно отслеживается в течение года. Если ДТП повторяются, то принимают более радикальные меры - вплоть до расширения проезжей части.
В ГИБДД же с аварийностью борются путем карательных мер. Так, начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов предлагает вернуться к балльной системе учета правонарушений на дорогах, увеличить штрафы, и ужесточить контроль за выдачей водительских удостоверений. По его словам, "на сегодняшний день в России самые маленькие штрафы за нарушение ПДД".
Комментарии