Конфереция

Смольный готовит передел рынка автомоек: их число должно утроиться, а стоимость услуг - снизиться

Смольный готовит передел городского рынка автомоек. Их число должно утроиться, а стоимость помывки машин - существенно снизиться. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству СПб (КБДХ) начал разработку адресной программы по расширению городской сети автомоек. Чиновники хотят найти более 1 тыс. новых участков и передать их инвесторам через торги Фонда имущества СПб. Конечной целью программы в КБДХ называют увеличение числа автомоек с сегодняшних 600-700 (по разным оценкам) до 1,5-2 тыс.
Распоряжение "О мерах по развитию сети моечных постов автотранспортных средств" губернатор СПб Валентина Матвиенко подписала еще на прошлой неделе.
На разработку программы развития сети автомоек до 2010 г. у КБДХ есть 3 месяца. Предполагается, что автомойки будут, в первую очередь, появляться вдоль основных автомагистралей и на въездах в город. В КБДХ говорят, что реализация программы позволит в итоге существенно снизить цены на услуги автомоек.
Источник в Смольном назвал рентабельность, с которой работают действующие участники рынка, "завышенной". Источник считает, что максимальная цена за помывку одной легковой машины не должна превышать 200 рублей, в то время как у некоторых компаний она доходит до 500 рублей.
В КБДХ подчеркнули, что регулироваться ценообразование будет не административными методами, а исключительно за счет уплотнения конкурентной среды. "Справедливой ценой помывки одного легкового автомобиля я считаю 350 рублей. Разумеется, речь идет о современных автомойках стоимостью 1-1,2 млн евро. Некоторые участники рынка пренебрегают, например, экологической составляющей нашего бизнеса, что позволяет им устанавливать более низкие цены, но ведь это каменный век", - говорит генеральный директор ЗАО "Модный дом "Матэн" Василий Кравченко. Участники рынка сомневаются, что задумки городских властей будут реализованы в полном объеме. Подобные планы Смольный вынашивал и раньше, но они так и не были реализованы.
Сети автомоек называют отсутствие подходящих участков главным препятствием для развития бизнеса, но не уверены, что Смольный им поможет. Первые 100 участков под автомойки должны быть выставлены на торги Фонда имущества СПб уже в этом году. "Мы готовы участвовать в торгах по новым участкам, - говорит генеральный директор ООО "Аларм" Виталий Брянцев. - Хотя сейчас, к сожалению, пакет документов и согласований, что для строительства огромного капитального здания, что для небольшой автомойки, одинаков, а сам процесс затянут по времени. Полагаю, стоит задуматься об упрощении схемы согласований и тем самым сократить сроки строительства. Кроме этого, вряд ли все выставленные на торги участки будут востребованы рынком. Наверняка у многих из них невыгодное местоположение, у многих могут быть серьезные сложности с подключением к инженерным сетям и выполнением технических условий". Василий Кравченко, генеральный директор ЗАО "Модный дом "Матэн" (автомойки "Метроматик"), отмечает, что сложности возникнут у тех инвесторов, кто планирует вкладываться в большие (площадью 400-700 м2) автомойки.
Цифры

50% - насыщенность петербургского рынка автомоек.

20% - ежегодный рост петербургского рынка автомоек.

Программа развития автомоек может означать скорый выход на рынок нового крупного игрока, аффилированного с госкомпанией

В том случае если участки под автомойки будут реализовываться с торгов большим лотом, в борьбу за него вряд ли смогут включиться действующие участники рынка - компании с относительно небольшими оборотами. Похожие схемы Смольный уже отрабатывал на рынке АЗС. В прошлом году на петербургский рынок вышло ЗАО "Госинкор", объявившее о намерении открыть в городе сразу 50 автомоек. При этом участники рынка заявили, что за спиной ЗАО стоит ОГУТААО "Внешторгбанк", которому эта компания досталась вместе с Группой ГУТА.
Комментарии