Конфереция

////////////////////

"Севеверсталь-авто" и Fiat Group достигли договоренности о сборке 75 тыс. легких коммерческих автомобилей Fiat Ducato. Производство планируется начать в конце 2007 года в Елабуге (Татарстан). Мощности предприятия составят около 75 тыс. автомобилей в год, значительная часть из которых будет предназначена для поставок на экспортные рынки Fiat. По мнению аналитиков, после выхода проекта на полную проектную мощность в России будет реализовываться лишь небольшая часть от общего объема производства, и "Северсталь-авто" потребуется искать новые рынки для экспорта автомобилей. Они также опасаются, что, несмотря на оптимистичные прогнозы "Северсталь-авто", компания может столкнуться с проблемой локализации комплектующих.
ОАО "Северсталь-авто" владеет пакетами акций ОАО "УАЗ" (66%) и ОАО "ЗМЗ" (75%). ЗМЗ является крупнейшим в России производителем 4-х и 8-цилиндровых бензиновых двигателей для автомобилей класса E. В июне 2005 года ОАО "Северсталь-авто" официально завершило сделку по приобретению 99,6% акций ОАО "ЗМА", на производственной площадке которого собираются автомобили Ssang Yong REXTON. "Северсталь-авто" также является дистрибьютором всего модельного ряда Fiat в России. В этом году компания подписала соглашение с Fiat Auto о производстве в России автомобилей Fiat Palio, Fiat Albea, Fiat Doblo и D-200.
Как сообщили в "Северсталь-авто", компания достигла договоренности с Fiat Group о выпуске в России коммерческого автомобиля Fiat Ducato (платформа X 2/44) в нескольких модификациях. Сейчас идет обсуждение деталей реализации проекта, а соглашение происходит юридическое оформление. "Завод будет строиться практически с нуля, так как будет использована новая площадка. Существующая инфраструктура будет задействована незначительно", - сказал директор по связям с общественностью "Северсталь-авто" Зоя Каика.
По словам представителя компании, площадка под завод еще не куплена, ее планируется приобрести в ближайшее время. Обсуждаются и условия поставщиков оборудования, поэтому окончательный объем инвестиций будет понятен примерно через месяц. Проект целиком финансирует "Северсталь-авто", со стороны Fiat будет оказана инженерная и техническая поддержка. Производство будет запущено в IV квартале 2007 года, и, по планам "Северсталь-авто", компания выйдет на полную проектную мощность в течение 2-3 лет.
Примерная стоимость автомобилей, которые будут производиться в Елабуге, будет известна после запуска предприятия. Какая именно часть от общего объема производимых автомобилей будет отправляться на экспорт, в настоящий момент уточняется. Зоя Каика не исключила, что среди поставщиков деталей для авто могут оказаться те компании, которые поставляют компоненты для грузовиков Isuzu, сборка которых началась на "Северсталь-авто" в июле. По словам Зои Каики, "Северсталь" выполнит все условия по промсборке и даже превысит необходимый процент локализации.
Аналитики расходятся в оценках объема инвестиций в новый завод. По прогнозам аналитика ФК "УРАЛСИБ" Кирилла Чуйко, в строительство завода потребуется инвестировать примерно 150 млн долл., что потребует привлечения займов. Более точно объемы инвестиций можно будет спрогнозировать, когда станет известно, в какой мере Fiat будет способствовать "Северстали" при поставках оборудования. Ведущий аналитик ИГ "Регион" Евгений Шаго считает, что затраты на организацию сборочного производства составят порядка 50 млн долл. "ОАО "Северсталь-авто" способно финансировать проект из собственных средств", - полагает он.
Комментарии