Конфереция

ЛУКОЙЛ рассматривает возможность строительства НПЗ в Приморске

Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков сообщил о том, что ЛУКОЙЛ ведет с властями региона переговоры о строительстве нефтеперерабатывающего завода в Приморске. Участники рынка находят такой ход нефтяников логичным: спрос на нефтепродукты в Европе растет, а из Приморска их удобно экспортировать. В самой компании заявляют, что Приморск - только один из вариантов размещения НПЗ. По словам Сердюкова, ЛУКОЙЛ, с руководителем которого Вагитом Алекперовым у главы области сложились хорошие отношения, сам обратился в правительство региона с предложением построить НПЗ. "Мы обсудили параметры и ответили, что строительство возможно", - заявил Валерий Сердюков. Параметры обсуждаемого проекта губернатор не уточнил.
Отметим, что это уже не первый проект такого рода в Ленобласти - два года назад свой НПЗ в Приморске собирался построить и "Сургутнефтегаз". Правда, идея осталась на бумаге, - вице-президент компании Вадим Сомов заявил, что для возведения подобного объекта необходимо потратиться на возведение инженерной и транспортной инфраструктуры, что обойдется в $3,5 млрд. Такую сумму, пояснил он, "Сургутнефтегазу" целесообразнее потратить на другие цели. Впрочем, компания пока окончательно не отказалась от проекта.
Начальник отдела по связям с инвесторами ЛУКОЙЛа Геннадий Красовский сообщил, что компания пока не приняла окончательного решения по поводу строительства НПЗ именно в Приморске: "Мы рассматриваем несколько участков в европейской части России". По словам Красовского, в долгосрочной перспективе стратегия ЛУКОЙЛа заключается в удвоении перерабатывающих мощностей: для чего нефтяной гигант действительно планирует возводить и покупать уже действующие предприятия. При этом бензин с новых заводов выгоднее продавать в России, а более дешевые нефтепродукты, например дизельное топливо и мазут, можно отправлять на экспорт.
Насколько велики шансы Приморска по сравнению с другими площадками, в ЛУКОЙЛе предпочитают не комментировать. Зато участники рынка полагают, что север Ленинградской области довольно удобен для размещения такого объекта. "В Приморске уже есть нефтепровод и терминал, то есть необходимая для производства и последующего экспорта инфраструктура. Строительство здесь НПЗ позволило бы компании значительно снизить издержки", - полагает представитель порта Гамбург в России Дмитрий Васильев. Аналитик финансовой корпорации "Уралсиб" Алексей Кормщиков в свою очередь отмечает: "Действующие НПЗ ЛУКОЙЛа расположены не так близко к экспортным терминалам, как возможный объект в Приморске. Иметь производственный комплекс прямо в порту удобнее с точки зрения логистики".
Другие участники рынка к планам ЛУКОЙЛа относятся несколько скептически. Топ-менеджер одной из топливных компаний Петербурга считает, что к тому времени, когда ЛУКОЙЛ сможет построить НПЗ в Приморске или где-то еще, на розничном рынке Северной столицы останутся либо вертикально-интегрированные нефтяные компании, либо операторы, с ними непосредственно связанные. В таких условиях ЛУКОЙЛ сможет продавать бензин с нового завода только на своих заправках - ведь у его конкурентов будет собственное топливо. "А своих заправок у ЛУКОЙЛа на Северо-Западе немного - чуть больше сотни. И они не смогут потребить весь производимый НПЗ бензин", - считает источник.
Комментарии