Конфереция

ТНК-BP начинает ребрендинг АЗС: долю высокооктанового бензина увеличат, заправки перекрасят в оранжевый цвет

ТНК-BP представила новую стратегию развития АЗС: компания будет вкладывать средства в развитие собственных заправок в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве, а в других регионах - продавать франшизы.
По данным ТНК-BP, ее розничная сеть состоит из 1580 автозаправок, работающих под брендами ТНК и BP. 676 из них (46 - под брендом BP) принадлежат и управляются сбытовыми "дочками" ТНК-BP. Остальными АЗС владеют и управляют независимые предприятия на основе джобберских соглашений. В 2005 г. ТНК-BP продала через свою сеть АЗС более 1,8 млн т нефтепродуктов - 11% от произведенных компанией бензина и дизеля. В Москве действуют 46 АЗС ВР и 24 - ТНК.
Новую стратегию развития своих АЗС на пять лет ТНК-BP представила в отчете по US GAAP за 2005 г. Компания сделала ставку на растущие столичные рынки России и Украины - там в развитие сети АЗС будут сделаны основные инвестиции. В других регионах ТНК-BP будет заключать договоры о франшизе. Это требует гораздо меньше инвестиций, чем развитие собственных АЗС, объясняет представитель ТНК-BP, но в столицах рынки более конкурентны и динамичны и там "необходимо сохранять собственный контроль за АЗС".
Все это так, но контролировать качество бензина у франчайзеров трудно, отмечает президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. Поэтому стратегия "Лукойла" - сокращение франчайзеров вне зависимости от региона, говорит начальник отдела по работе с инвесторами "Лукойла" Геннадий Красовский: пять лет назад около 20% АЗС "Лукойла" работали по франчайзинговым договорам, а теперь 6-8%.
К 2007 г. у ТНК-BP будет около 700 собственных АЗС и около 200 джобберских (не считая украинских), говорит представитель компании. В Москве в течение пяти лет компания планирует довести собственную сеть ТНК как минимум до 80 АЗС, сеть ВР - до 70 АЗС. В Киеве и Санкт-Петербурге будут созданы сети из 50 и 60 собственных АЗС. На все это будут потрачены сотни миллионов долларов, говорит представитель компании.
Но это будут уже другие заправки: ТНК-BP проведет ребрендинг АЗС. "Будет увеличена доля высокооктанового бензина, изменен дизайн облицовки, устройство магазина, улучшен сервис, расширен ассортимент товаров, добавлены услуги: мини-кафе, автомойки", - рассказывает представитель ТНК-BP. Сейчас у ТНК 15 таких пилотных АЗС в Москве, Рязани, Саратове и Киеве. В их оформление введен оранжевый цвет (вывеска магазина, орнамент на навесе, дорога на АЗС размечена стрелками). Все заправки ТНК поменяют формат в течение трех-четырех лет. "Это энергичный, яркий и современный бренд, он даст бизнесу дополнительное конкурентное преимущество", - надеется он. Согласно материалам презентации ТНК-BP, ребрендинг и новые услуги увеличили продажи бензина на АЗС ТНК на 20%, а товаров в магазинах - на 50%.
Три года назад оранжевый был добавлен в фирменные цвета "Аэрофлота". "Мы хотели, чтобы наш бренд ассоциировался с теплотой, солнцем, блеском куполов русских церквей", - вспоминает замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Это удалось, отмечает он: "Компания смогла привлечь к своему бренду внимание за рубежом и в России, сейчас мы его восприятием очень довольны". А гендиректор маркетинговой компании "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц отмечает, что оранжевый цвет сейчас популярен, ТНК-BP отдала дань моде. Обновление бренда привлечет внимание потребителей, думает он.
Комментарии