Конфереция

Петербург подготовили к саммиту "большой восьмерки": автотранспорт, АЗС, авиаперевозки, судоходство

Жизнь в Санкт-Петербурге снова чрезвычайно осложнилась из-за помпезного государственного мероприятия - саммита "восьмерки". Как и в дни празднования 300-летия города, ожидаются трудности с транспортом, топливом и наличными деньгами. Пострадают также грузоперевозки и туристический бизнес.
Саммит "восьмерки" пройдет 15-17 июля в Петербурге, в Константиновском дворце. "Группа восьми" - неофициальный форум ведущих демократических стран, включает США, Великобританию, Францию, Японию, Германию, Канаду, Италию; ЕС участвует в работе "восьмерки", но у него ограниченный статус. Россия входит в "восьмерку" с 1997 г., в этом году стала ее председателем.
К подготовке важного мероприятия городские власти подошли тщательно. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко даже призвала жителей "ходить опрятными и не позорить город". Правда, вероятность опозориться перед главами иностранных государств крайне мала - выход в город для VIP-персон будет закрыт. Это требование изложил представителям визитеров руководитель секретариата оргкомитета Сергей Вязалов. Никаких походов в музей или театр не будет, несмотря на то что премьер-министр Канады никогда не был в Эрмитаже и мечтал посмотреть его экспозицию. Религиозную мессу для желающих организуют прямо в Константиновском дворце, пригласив военного капеллана, а артистов доставят к месту саммита, уверяет Вязалов.

Автотранспорт

Уже сейчас постороннему невозможно попасть в Стрельну (там находится Константиновский дворец), рассказывает петербургский консультант Минэкономразвития, владеющий дачей неподалеку. По его словам, поселок огородили сеткой и через специальные ворота на дороге проезжают только владельцы специальных пропусков. Еще хуже пришлось жителям Ломоносова: добраться из этого пригорода в Петербург на автомобиле стало практически невозможно, поскольку с 6 по 19 июля транспорт на этом направлении пускают в объезд Петродворца. Один из жителей Ломоносова говорит, что его поездки в Петербург стали "просто невыносимым испытанием" - объезд по двухполосной дороге с четырьмя железнодорожными переездами позволяет вернуться домой с работы только к полуночи. Многие жители Ломоносова постарались взять на это время отпуск, а кто побогаче - арендуют на время саммита квартиры в Питере. В понедельник утром было перекрыто Волохонское шоссе, люди не могли вернуться в город с дач - милиция подолгу осматривала каждую машину. Об этом рассказал преподаватель Санкт-Петербургского университета, объезжавший кордон по проселкам.

Авиаперевозки

С воздушным и водным транспортом тоже проблемы. С 13 по 17 июля добраться в город этими путями смогут только официальные делегации. Как сообщили в аэропорту "Пулково", с 14 по 17 июля он будет принимать только литерные рейсы. Источник, близкий к аэропорту, говорит, что "Пулково" недополучит около $1 млн. Сотрудник же одной из российских авиакомпаний оценивает ее потери из-за отмены рейсов примерно в $100.000. А вот у иностранных авиаперевозчиков есть выход, отмечает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев: они смогут посадить самолеты в Хельсинки и перевезти пассажиров автобусами в Петербург.

Судоходство

Судоходство на Неве и в Финском заливе будет прекращено с 9.00 13 июля до 24.00 17 июля для обеспечения безопасности саммита - такое постановление премьер-министр Михаил Фрадков подписал 7 июля. Распоряжение не касается судов, задействованных в мероприятии. В пресс-службе Морского порта Санкт-Петербург потерь от прекращения судоходства не ожидают, поскольку суда заранее зайдут в акваторию порта и во время запрета будут разгружаться. Но гендиректор Первого контейнерного терминала Евгений Южилин утверждает, что в письме от портовой администрации в начале июня говорилось о запрете не только на движение, но и на перешвартовку в акватории порта. Если бы компания знала, что перешвартовывать суда можно, то заполнила бы акваторию и занималась бы погрузкой-разгрузкой, а так придется простаивать, сетует Южилин. Оценить потери он отказался.
А кораблям, перевозящим грузы по Неве, придется подождать окончания саммита. Потери речных перевозчиков составят около $900.000, передал оценку через свою пресс-службу Петр Разумов, гендиректор компании "Вижн Флот" и президент Российского танкерного союза. По его словам, из-за саммита будет остановлено движение примерно 50 сухогрузов и 20 танкеров. Директор проектов ИА SeaNews Алексей Безбородов оценивает общие потери стивидоров за три дня мероприятия примерно в $2,5 млн.

АЗС

В охраняемую зону около Стрельны попадают около 10 АЗС разных компаний, рассказывает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. Топливо туда невозможно будет доставить без специального разрешения, но это и не понадобится - машин в охраняемой зоне тоже не будет. По оценке Ашихмина, эти заправки в дни саммита не продадут бензина примерно на 2 млн руб. Запрет ФСО на передвижение по всему городу с оружием не позволит пополнять банкоматы наличностью, сообщили несколько опрошенных петербургских банкиров. "Я думаю, к 17 июля деньги в банкоматах закончатся даже при максимальной их загрузке", - уверен генеральный управляющий петербургского филиала Международного московского банка Александр Конышков. Он считает, что расположенные в центре города банки получат преимущество, поскольку именно к ним пойдут за наличными держатели пластиковых карт.

Ограничения в деятельности основных служб Петербурга во время проведения саммита "Большой восьмерки"

Комментарии