Конфереция

Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга поддержал инициативу разработки схемы размещения АЗС

Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга поддержал инициативу Нефтяного клуба по разработке схемы размещения автозаправочных станций на территории Санкт-Петербурга. Напомним, ранее Нефтяной Клуб обратился к губернатору города Валентине Матвиенко с просьбой включить представителей клуба в состав разработчиков схемы размещения автозаправочных станций на территории Санкт-Петербурга на период до 2010 года. Наряду с этим, Нефтяной клуб попросил губернатора обратить внимание руководителей профильных комитетов на недопустимость отсрочки решения такого актуального на сегодняшний день вопроса, как разработка схемы размещения АЗС. Комитет по градостроительству и архитектуре в связи с этим отмечает, что постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2005 N 1420 одобрена концепция развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы.
Как утверждают в КГА, разработка схемы размещения автозаправочных станций на территории Санкт-Петербурга на период до 2010 года предусмотрена утвержденным данным постановлением планом мероприятий (пункт 6.4), направленных на обеспечение гарантируемых значений и достижение целевых значений нормативов инфраструктурного стандарта проживания в Санкт-Петербурге в области потребительского рынка. А исполнительным органом, ответственным за обеспечение отраслевого стандарта проживания в Санкт-Петербурге в области потребительского рынка является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга (КЭРППиТ).
По мнению КГА, "разработку Схемы как отраслевого документа территориального планирования размещения отдельных видов строительства на основании проектных решений Генерального плана Санкт-Петербурга (2006 г.) целесообразно осуществить применяя научно-обоснованную методику развития топливного комплекса Санкт-Петербурга, обеспечивающую баланс спроса и предложений в данной отрасли и учет экологических, экономических, социальных и иных факторов развития территорий города".
Согласно письму КЭРППиТ вице-губернатору Санкт-Петербурга Вахмистрову А. И. от 27.05.2005 N 5/5076 Институтом проблем транспорта РАН была разработана методика "Обоснование рационального размещения автозаправочных станций в Санкт-Петербурге" (заказчик КЭРППиТ), которую, по мнению КЭРППиТ, можно было бы взять за основу при разработке Схемы.
Методику "Обоснование рационального размещения автозаправочных станций в Санкт-Петербурге" (2003 г.) разрабатывал Институт проблем транспорта РАН при участии "Нефтяного клуба Санкт-Петербурга". Основные положения: полный запрет на строительство новых АЗС в историческом центре города и распределение пятен под застройку станций только на тендере, а не целевым способом.
Территории, на которых планируется полностью запретить строительство АЗС: Адмиралтейский, Василеостровский (за исключением северо-западной части острова), Петроградский и Центральный районы, пограничные магистрали с периметральной застройкой: Приморский проспект и Ушаковская набережная (Приморский р-н), Выборгская и Пироговская набережные (Выборгский р-н), Арсенальная, Свердловская набережные и Малоохтинский проспект (Калининский р-н), набережная Обводного канала (Невский, Фрунзенский, Московский районы).
Комментарии