Конфереция

Транспортная реформа в Петербурге: Смольный объединит коммерческие и социальные маршруты в единую сеть

"Итоги первого этапа транспортной реформы, при всех ее сложностях и трудностях, можно признать удовлетворительными", - отметила губернатор Валентина Матвиенко на состоявшемся сегодня в Смольном брифинге, посвященном реализации реформы пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге. Напомним, транспортная реформа стартовала в начале 2006 года. По итогам конкурса пассажирских перевозок Комитет по транспорту Петербурга заключил договоры с ОАО "Третий парк", ООО "Питер-Авто", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-Сервис", ЗАО "Такси-2" и ЗАО "Барс". В результате 1 апреля на улицы города вышли более 600 новых автобусов большой вместимости. Вместе с тем начало реформы отмечалось нередкими нарушениями расписания движения на социальных маршрутах, что приводило к жалобам пассажиров.
По данным Комитета по транспорту, за три месяца - с апреля по июль - было проведено более тысячи тщательных проверок работы общественного пассажирского транспорта. Компании-нарушители лишили части субсидий из городского бюджета, которые выделяются на социальные маршруты. Они были строго предупреждены, что в случае повторных нарушений с ними расторгнут договор. Кроме того, были выделены значительные бюджетные средства для пополнения подвижного состава городских автопарков. В результате количество претензий горожан к работе пассажирского транспорта значительно снизилось. На некоторых маршрутах интервалы движения удалось сократить до 10-15, и даже до 5-11 минут.
Валентина Матвиенко отметила, что сейчас очень важно сохранить созданную эффективную систему контроля за работой государственных и частных перевозчиков, строго соблюдать интервалы движения. На каждой остановке должно быть расписание движения транспорта, и любые его сбои и срывы будут строго отслеживаться и наказываться.
Следующий этап транспортной реформы предусматривает дальнейшее повышение качества обслуживания пассажиров, в первую очередь - на социальных маршрутах, приближение уровня транспортного обслуживания к европейским стандартам. "Мы и дальше будем увеличивать долю частных перевозчиков, - отметила Валентина Матвиенко, - но перевозчиков ответственных, соблюдающих все правила перевозки пассажиров, требования безопасности, имеющих соответствующие условия для ремонта и хранения автотранспорта". На линии выйдут новые автобусы, приобретенные как за счет города, так и за счет частных компаний. В целях усиления конкуренции планируется реорганизация существующих государственных транспортных предприятий - их приватизация и акционирование.
Дальнейшие шаги модернизации работы пассажирского транспорта связаны с объединением коммерческих и социальных маршрутов в единую маршрутную сеть, выработки единого тарифа на проезд в общественном транспорте.
Комментарии