05.07.2006 16:23
Комментарии: 0
Просмотры: 250
Государственная дума на сегодняшнем пленарном заседании приняла во втором чтении новую редакцию закона "О защите конкуренции". Законопроект устанавливает, что положение хозяйствующего субъекта с рыночной долей в каком-либо сегменте более 50% признается доминирующем. В действующей редакции закона эта планка установлена на уровне 65%. Сохраняется положение о том, что доминирующим нельзя признать положение организации на рынке, если ее доля в каком-либо секторе меньше 35%. Однако устанавливается, что в отдельном федеральном законе могут быть определены случаи или рынки, в рамках которых субъекты с долей менее 35% могут быть признаны доминирующими.
Согласно новой редакции закона, коммерческие и некоммерческие организации, а также органы государственной и исполнительной власти, государственные и государственные внебюджетные фонды обязаны по мотивированному требованию антимонопольного органа предоставлять информацию, в том числе составляющую коммерческую или служебную тайну. Сведения, относящиеся к банковской тайне, могут быть предоставлены Центральным банком РФ после письменного запроса антимонопольного органа. В соответствии с предлагаемым документом, слияние организаций (за исключением финансовых) требует предварительного согласия антимонопольных органов, если суммарная стоимость их активов превышает 3 млрд руб. или если суммарная выручка за последний год превышает 6 млрд руб., либо если одна из этих организаций включена в реестр субъектов, имеющих долю на рынке определенных товаров более 35%.
В отношении финансовых организаций величина сделки, подпадающей под предварительный контроль профильных органов, устанавливается правительством РФ. Порядок определения доминирующего положения финансовых организаций будет утверждаться также правительством, а кредитных организаций - правительством по согласованию с ЦБ РФ. Однако доминирующей не может быть в любом случае признана финансовая организация, доля которой не превышает 10% на рынке РФ или 20% в границах рынка, охватывающего часть территории России. Государственная и муниципальная помощь, не предусмотренная законом о бюджетах различного уровня, может оказываться только с предварительного согласия антимонопольного органа. Исключение составят только субвенции из президентского и других резервных фондов.
Как отмечают в ФАС, законопроект "О защите конкуренции", принятый во втором чтении:
В первом чтении законопроект был принят 8 июля 2005 г. Ко второму чтению к законопроекту поступило 573 поправки, из них 418 были отклонены, а 155 приняты. |
|
В отношении финансовых организаций величина сделки, подпадающей под предварительный контроль профильных органов, устанавливается правительством РФ. Порядок определения доминирующего положения финансовых организаций будет утверждаться также правительством, а кредитных организаций - правительством по согласованию с ЦБ РФ. Однако доминирующей не может быть в любом случае признана финансовая организация, доля которой не превышает 10% на рынке РФ или 20% в границах рынка, охватывающего часть территории России. Государственная и муниципальная помощь, не предусмотренная законом о бюджетах различного уровня, может оказываться только с предварительного согласия антимонопольного органа. Исключение составят только субвенции из президентского и других резервных фондов.
Как отмечают в ФАС, законопроект "О защите конкуренции", принятый во втором чтении:
- содержит четкое определение круга сделок и действий, которые совершаются с предварительного согласия антимонопольного органа;
- существенно уточняет определение доминирующего положения хозсубъектов на товарном рынке;
- уточняет формулировки по определению понятия "согласованные действия";
- дает принципиально новое определение запретов на различные виды монополистической деятельности;
- избегает оценочных терминов при определении монопольно высокой низкой цены;
- детализует понятие "государственная помощь";
- формирует исчерпывающий перечень полномочий антимонопольного органа и видов предписаний, которые он вправе выдавать;
- определяет процедуры и критерии принятия решений антимонопольным ведомством;
- дополнен специальной процессуальной главой, которая регулирует рассмотрение антимонопольным органов заявлений представлений граждан.
Комментарии