Конфереция

Бывший главный редактор "Парламентской газеты" Петр Котов возглавил департамент информации и рекламы "Роснефти"

Главой направления по связям с общественностью "Роснефти" назначен бывший главный редактор "Парламентской газеты" Петр Котов, на днях лишившийся своего поста из-за публикации, вызвавшей громкий скандал в Федеральном собрании. На новом посту перед Котовым стоит неотложная задача: решить проблему, связанную с крайне негативным освещением в западной прессе IPO госкомпании. Эксперты сомневаются, что бывшему главреду это по силам.
Две недели назад Петр Котов стал героем громкого скандала в Федеральном собрании, повлекшего его отставку. Поводом к ней послужила опубликованная 22 июня в "Парламентской газете" статья "Локотьская альтернатива", в которой рассказывалось об успешном опыте местного самоуправления в годы фашистской оккупации на территориях Брянской и Курской областей и "изнурительной" борьбе с советскими партизанами. На следующий после публикации день спикер Совета федерации Сергей Миронов, возмущенный появлением материала в официальном издании Федерального собрания, потребовал у спикера Госдумы Бориса Грызлова санкционировать отставку господина Котова. 28 июня Грызлов сообщил, что главред "Парламентской газеты" подал соответствующее заявление.
Не прошло и недели, как Котову подыскали новое место работы. Приказ о назначении бывшего главного редактора директором департамента информации и рекламы "Роснефти" был подписан вчера, рассказал источник, близкий к компании. На этом посту Петр Котов сменит Александра Степаненко, покинувшего "Роснефть" в конце мая.
В "Роснефти" перед бывшим главным редактором стоят не самые простые задачи. Мало того что ему необходимо будет воплощать в жизнь обещания "Роснефти" превратить компанию в прозрачную и информационно открытую. Есть проблема, говорят эксперты, требующая самого неотложного решения, а именно крайне негативное освещение в западной прессе IPO госкомпании, что, несомненно, не идет на пользу успешному размещению ее ценных бумаг.
Последний месяц, в самый разгар подготовки IPO "Роснефти", большинство западных СМИ обрушили на компанию шквал критики в связи с предстоящим размещением. Так, The Financial Times отмечает, что "большая часть продукции и будущего роста "Роснефти" приходится на "Юганскнефтегаз", купленный через серию двусмысленных сделок". "Роснефть" производит впечатление плохо управляемой компании",- пишет французская La Tribune. The Washington Post полагает, что "компания - финансовый карточный домик, большая часть ее активов - краденая", а в ее проспекте IPO "черным по белому сказано, что из-за тотального контроля государства над ней компания время от времени может "прибегать к бизнес-шагам, которые не увеличивают ее акционерную стоимость". "Приглашения (к участию в IPO) разосланы (западным компаниям), и никто не смеет сказать "нет", по крайней мере вслух. Единственный возможный смысл в том, чтобы сказать "да",- это избежать нанесения оскорбления Кремлю",- пишет The Guardian.
Эксперты в области связей с общественностью подвергают сомнению дальновидность назначения Петра Котова ответственным за информационную политику "Роснефти". "Сам я с господином Котовым не знаком,- говорит Дмитрий Орлов, гендиректор Агентства политических коммуникаций,- однако, судя по стилистике, он - менеджер традиционных СМИ. Он мог бы эффективно возглавить пиар-подразделение консервативной нефтегазовой структуры. Но для динамично развивающейся и декларирующей свою "открытость", выходящей на IPO "Роснефти" это довольно странное назначение". "Несомненно, потребуются дополнительные консультанты",- полагает эксперт. "Назначение явно происходило по принципу "уважаемый человек попросил",- говорит другой собеседник.- Это несерьезный подход к кандидату на столь ответственный пост".
Комментарии