Конфереция

Инвестиционная комиссия отбирает очередные инфраструктурные проекты

Межведомственная инвестиционная комиссия во второй раз собиралась вчера, чтобы отобрать очередные инфраструктурные проекты, которые претендуют на бюджетное финансирование. Членам комиссии было представлено три проекта, два из которых были одобрены, а один из них - строительство Орловского тоннеля под Невой - был направлен на доработку. На первом заседании в середине июня инвесткомиссия уже одобрила и рекомендовала правительственной комиссии, которая является следующим этапом конкурсного отбора, четыре проекта. Среди этих проектов - строительство в Нижнекамске нефтеперерабатывающего комплекса, общая стоимость которого составляет 130,2 млрд руб. Из Инвестфонда на этот проект будет выделено 16,5 млрд руб. Второй проект - комплексное развитие Нижнего Приангарья, реализация которого равна 358,7 млрд руб /средства Инвестфонда - 34,22 млрд руб/. Третий проект - строительство скоростной платной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург с 15 по 58 км стоимостью 54 млрд руб, из Инвестфонда будет выделено 25,8 млрд руб. И, наконец, четвертый проект - строительство Северо-Западного скоростного диаметра вокруг Санкт-Петербурга - на это потребуется 82,7 млрд руб из которых 28 млрд руб бюджетных средств.
ГМК "Норильский никель" представляла проект по созданию транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов общенационального значения на юго-востоке Читинской области, общей стоимостью 141,35 млрд руб.
Другой проект - это строительство нового выхода на московскую кольцевую автомобильную дорогу трассы М-1 "Беларусь" Москва-Минск. По замыслу Федерального дорожного агентства, которое разработало проект, новая развязка позволит облегчить жизнь москвичам и разгрузить заезд на МКАД, так как будет проложена в обход подмосковного Одинцова. Стоимость этого проекта - 17,6 млрд руб. Из Инвестфонда будет профинансировано 10,01 млрд руб или 58 проц от стоимости проекта. В случае одобрения правительственной комиссией и дальнейших благоприятных обстоятельств, этот проект и будет первым российским проектом, реализованным в рамках концессионного соглашения. То есть частный инвестор, который будет вкладывать деньги в строительство дороги, будет определен по результатам концессионного конкурса, в результате чего госучастие в проекте может быть и еще снижено. К.Андросов уверил, что нормативно-правовая база по созданию транспортных концессий уже полностью готова, так что препятствий при воплощении проекта в жизнь возникнуть не должно.
И, наконец, третьим проектом, вынесенным на суд инвесткомиссии, стал проект по строительству Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге в рамках развития Волго-Балтийского пути. Одноименная компания, представлявшая проект рассчитала его стоимость в 26,36 млрд руб, из Инвестфонда предполагалось софинансирование в объеме 8,79 млрд руб. Этот проект также будет реализовываться в рамках концессии. Помимо финансирования из федерального бюджета в нем будет участвовать и бюджет Санкт-Петербурга, а инвестор будет одобрен по результатам концессионного конкурса. Однако, инвесткомиссия не стала спешить с одобрением этого проекта и поручила правительству Санкт-Петербурга еще раз уточнить его технические характеристики проекта и соотношение с другими скоростными магистралями города, вследствие чего софинансирование строительства из Инвестфонда может быть еще снижено. По результатам этих уточнений проект еще раз будет рассмотренным на заседании Инвестфонда.
Таким образом, правительственная комиссия, которая соберется до конца июля, ознакомится с шестью проектами общей стоимостью 785,2 млрд руб. Финансирование этих проектов из Инвестфонда запланировано на уровне 159 млрд руб. Известно, что объем фонда на 2006 г составляет 69,72 млрд руб. Однако К.Андросов заверил, что поводов для беспокойства нет, потому что проекты будут реализовываться в течение нескольких лет. А деньги, необходимые им на этот год, имеются в избытке. Поэтому неистраченные средства Инвестфонда перейдут на следующий год.
Комментарии