Конфереция

Испанская корпорация Grupo Santander обеспечит автокредитами москвичей и петербуржцев

Испанская финансовая корпорация Grupo Santander ведет переговоры о приобретении банка в России. Речь идет о приобретении небольшого российского банка, специализирующегося на автокредитовании и развивающего бизнес в Москве и Санкт-Петербурге. Название банка до окончания переговоров не разглашается, а сумма сделки составляет порядка 40 млн евро. Как пояснили в Grupo Santander, испанский банк не заинтересован в продвижении какого-либо отдельного автопроизводителя - его привлекает бурно развивающийся российский рынок автокредитования в целом. По мнению экспертов, выход на российский рынок испанского банка - очередное подтверждение привлекательности российского банковского сектора. С учетом того, что Grupo Santander имеет отдельную структуру, специализирующуюся на автокредитовании, необходимые опыт и технологии, шансы на успех в России у испанского банка неплохие.
Grupo Santander - крупнейшая финансово-кредитная группа в Испании с рыночной капитализацией около 70 млрд евро. Финансовые институты компании представлены практически во всех странах Центральной Европы и в Латинской Америке. В 2004 году Santander приобрел крупнейший британский банк Abbey более чем за 15 млрд долл. и стал десятым крупнейшим банком в мире. Основные направления бизнеса - ритейл и корпоративный банковский бизнес, а также инвестиционный банкинг и страхование.
Представитель Banco Santander Central Hispano Анхэла Роче сообщила, что покупкой российского банка будет заниматься дочерняя структура группы - Santander Consumer Finance (SCF). А российский банк, с которым на данный момент ведутся переговоры, представлен только в Москве и Санкт-Петербурге. "SCF - ритейловое подразделение банка Santander. Основное направление этой структуры - автокредитование. Банк развивает этот бизнес в Германии, Польше, Норвегии, Дании, Голландии и Австрии", - сказала Роче. По ее словам, основные мотивы, которые побудили банк Santander присмотреться к российскому рынку, - высокие темпы развития банковского сектора в целом и автокредитования в частности.
По оценкам экспертов, сектор автокредитования действительно является для иностранных игроков одним из наиболее привлекательных на российском банковском рынке: низкие риски, высокие темпы роста и перспективы, сулящие приличную прибыль. В последние годы объем российского рынка автокредитования увеличивается в среднем на 30-40% в год. Тем не менее банкиры признают, что он еще далек от насыщения. По данным Министерства промышленности и энергетики РФ, в 2004 году в нашей стране продавалось в кредит лишь 20% новых автомобилей. По оценкам вице-президента "МДМ-Банка" Анатолия Крайникова, по состоянию на 1 апреля 2006 г. объем рынка составил около 4,3 млрд долл., а среднегодовой рост достиг 40%. "Рынок пока далек от насыщения. В настоящее время только 25-30% автомобилей приобретается в кредит", - констатирует г-н Крайников. А по мнению аналитика ФК "УРАЛСИБ" Кирилла Чуйко, темпы развития данного сектора позволят до конца года увеличить объем выданных кредитов до 5,5 млрд долл.
Эксперты, учитывая узкую направленность Santander Consumer Finance исключительно на автокредитование и наработанный опыт в этой сфере на европейском рынке, полагают, что испанский банк вполне способен составить конкуренцию лидерам российского автокредитования. И, прежде всего тем, кто активно работают с иномарками. SCF в Европе выдает кредиты на покупку таких марок автомобилей, как Audi, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, Fiat, Ford. В России эти автомобили традиционно пользуются спросом, поэтому если условия кредита и сервис испанского банка окажутся лучше, то наверняка часть потенциальных клиентов отдаст предпочтение новому игроку. "Если банк Santander войдет на российский рынок, заручившись предварительной договоренностью с каким-либо европейским автопроизводителем, и сможет предложить более привлекательные условия, то у него есть шанс сразу занять определенную нишу рынка", - говорит заместитель председателя правления "Абсолют Банка" Олег Скворцов.
Впрочем, стать сильнейшим игроком на рынке автокредитования, по мнению банкиров, Santander пока явно не светит - он слишком поздно и слишком "узко" входит в рынок. "Эта финансовая структура одной из последних выходит на российский рынок, но все-таки еще успевает в "последний вагон уходящего поезда", - заметил вице-президент Банка ЗЕНИТ Михаил Ермаков. А с точки зрения Олега Скворцова, для проведения экспансии покупка небольшого банка выглядит нецелесообразно. "Логичнее было бы приобрести банк с развитой региональной филиальной сетью, потому что сейчас в регионах перспективы автокредитования выше, чем в столице и в Петербурге", - добавил Олег Скворцов.
Комментарии