Конфереция

Канадская Magna готова разработать бюджетный автомобиль для России

Один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих, канадская компания Magna International, разрабатывает модель бюджетного автомобиля - конкурента Renault Logan. Перспективная технология может быть передана одному из российских производителей. Канадская компания Magna International образована в 1969 г. после поглощения Multimatic Investments компанией Magna Electronics. Magna Int. - один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих, поставляет детали для автомобилей Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler, Mitsubishi, Hyundai, Great Wall и др. В 2005 г. выручка компании составила $22,8 млрд, прибыль - $639 млн. Крупнейшее подразделение Magna Int. - австрийская компания Magna Steyr, оказывающая другим автопроизводителям услуги по разработке и сборке автомобилей. На заводе в городе Грац компания собирает машины марок BMW X3, Mercedes E-Class and G-Class, Saab 9-3 Convertible, Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300, Chrysler Voyager. Согласно годовому отчету компании, в 2005 г. было продано 230505 автомобилей.
Magna Int. рассматривает варианты организации производства недорогого автомобиля под чужим брендом или, что более вероятно, продажу технологии и организацию поставок автокомплектующих для производства новой модели одному из автопроизводителей, рассказал согендиректор Magna Int. Зигфрид Вульф. Где именно может быть размещено производство, в компании не раскрывают, но, по словам Вульфа, этим проектом уже заинтересовались автопроизводители из России. Представитель европейского подразделения Magna Int. Даниэль Витзани подтвердил планы компании по разработке бюджетного автомобиля, отметив, что окончательное решение о запуске этого проекта должно быть принято в ближайшие два месяца, поэтому говорить о характеристиках нового автомобиля пока рано.
Несмотря на то что проект пока не одобрен, в Magna Int. уверены, что он имеет все шансы на успех. По словам Вульфа, используя производственные возможности и инжиниринговые решения, Magna, автопроизводители в Западной Европе и США уже сейчас добиваются снижения издержек в среднем на 10%.
Кроме того, Magna обладает технологиями не только разработки, но и массового производства автомобилей. Австрийская "дочка" Magna Int. - компания Magna Steyr, бизнес которой начинался с мелкосерийной сборки автомобилей Mercedes G-Class (6831 штука в 1994 г.), сегодня стала крупнейшим автопроизводителем в мире без собственного бренда. Компания собирает автомобили для BMW, Mercedes, Saab, Jeep, Chrysler: в прошлом году было выпущено 230 500 автомобилей - больше, чем произвели, например, Alfa Romeo или Land Rover. В этом году исследовательская компания J. D. Power& Associates назвала завод Magna Steyr в Граце "лучшим автозаводом в Европе".
Впрочем, размещать производство нового бюджетного автомобиля на предприятиях австрийского подразделения Magna не планирует, говорит Вульф, объясняя это решение слишком высокими в Западной Европе затратами на оплату труда. Более привлекательными для реализации этого проекта, по его словам, выглядят рынки развивающихся стран, в том числе и российский.
В России компания уже собирается строить завод по производству автокомплектующих. Magna подала заявку властям Петербурга с просьбой предоставить земельный участок в районе промзоны Шушары. Компания также рассматривала возможность размещения в Петербурге производства автомобилей своей австрийской "дочки", говорит один из чиновников петербургской администрации.
Российские производители пока не спешат признаваться в интересе к бюджетной модели, разрабатываемой Magna. Представители большинства из них лишь отмечают, что готовы сотрудничать с ведущими мировыми производителями. Источник, близкий к совету директоров "АвтоВАЗа", признается, что Magna - один из участников тендера на разработку новой платформы. А представитель "Северсталь-Авто" говорит, что компания уже договорилась о партнерстве с итальянской Fiat и других переговоров не ведет.
Между тем эксперты уверены, что разработка Magna желанна для большинства российских автопроизводителей. Экономичные модели пользуются спросом в России, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Renault в этом году принял решение об увеличении выпуска Logan на заводе "Автофрамос" до 80000 в год. В России Renault Logan стоит от 9249 евро, а его себестоимость, по оценкам эксперта, должна составлять не менее 5000 евро. "Две основные задачи российских производителей сводятся к возможности увеличения продаж и получения доступа к новым технологиям, - поясняет Сахнова. - Подобные проекты позволяют убить двух зайцев сразу".
Комментарии