Конфереция

Nissan готов вести переговоры об объединении с терпящей убытки General Motors

Nissan готов вести переговоры об объединении с терпящей убытки General Motors. Вчера решение об этом принял совет директоров японской компании. Президент Nissan Карлос Гон, имеющий репутацию "убийцы издержек", является идеальным кандидатом на пост антикризисного управляющего GM. Тем не менее союз с GM чреват для Nissan рядом рисков, считают эксперты.
Вчера совет директоров Nissan Motor проголосовал за начало переговоров с General Motors о создании альянса американской компании с Renault и Nissan. Председательствовал на совете директоров гендиректор Renault и Nissan Карлос Гон, сообщила японская компания. Вчера этот же вопрос обсуждал совет директоров Renault. На момент сдачи номера его решение не было объявлено. А источник, знакомый с ходом обсуждений во французской компании, сообщил, что директора Renault, вероятнее всего, примут такое же решение, как и Nissan.
Крупнейший акционер GM Кирк Керкорян, владеющий 9,9% ее акций, обратился к директорам американской компании с предложением заключить альянс с Renault и Nissan в пятницу. Предложение заключается в том, что Renault и Nissan приобретут каждая по 10% вновь выпущенных акций GM. При этом GM может заработать на сделке $3,3 млрд. Впервые Керкорян озвучил эту идею две недели назад в частной беседе с гендиректором Renault и Nissan Карлосом Гоном, пишет Financial Times. Совокупный объем производства компаний может составить 15 млн автомобилей - четверть мирового рынка.
В субботу Renault и Nissan разместили совместное официальное заявление. "Альянс Renault - Nissan - это открытое партнерство, которое никогда не было ограничено двумя партнерами, - сказано в сообщении. - При благоприятных обстоятельствах и наличии подходящего партнера альянс может быть расширен". Инициатива полностью исходит от Керкоряна, возглавляемого им фонда Tracinda и финансового консультанта Джерома Йорка, настаивают в Renault и Nissan. Для изучения возможности создания трехстороннего партнерства необходимо не только согласие советов директоров французской и японской компаний, но также одобрение и поддержка совета директоров и менеджеров GM. В пятницу GM организовала телеконференцию для обсуждения альянса, однако никаких заявлений тогда сделано не было. Комментарии GM вчера получить не удалось.
"Партнерство с Renault и Nissan и Карлосом Гоном выгодно GM, - говорит аналитик Raiffeisen Bank Кристоф Клапер. - Перед [американской] компанией cейчас стоит задача снизить затраты, а Гон - известный "убийца издержек". В 1999 г. Гон был назначен гендиректором Nissan, когда компания находилась на грани банкротства. Меньше чем за три года менеджер увеличил объем производства Nissan на 1 млн автомобилей, избавил ее от задолженности, а операционная прибыль компании выросла до 8%. Источники WSJ говорят, что Гон рассчитывает, что три компании смогут значительно снизить издержки за счет взаимодействия в области инженерных работ, использования общих платформ для создания автомобилей, объединения процессов производства.
Впрочем, для Renault и Nissan партнерство с убыточной GM может быть чревато снижением рейтинга, говорит Клапер. "За 10% акций GM Renault заплатит около 1,3 млрд евро ($1,66 млрд), что может снизить рейтинг Renault на один пункт до уровня BBB", - написал в своем отчете аналитик Dresdner Kleinwort Кристоф Буланже. А аналитик Goldman Sachs Роберт Берри видит мало логики в создании альянса как для Renault - Nissan, так и для GM. Renault недавно сама начала план реструктуризации, а Nissan в США активно конкурирует с американскими автопроизводителями, отнимая долю рынка у "большой детройтской тройки", отмечает он. "Nissan и Renault придется взвалить на себя "наследие" GM: затраты на рабочую силу, проблемы с дистрибуцией. Даже при хорошем менеджменте их нелегко разрешить", - говорит сотрудник банка UBS.
Комментарии